«Группа ГАЗ» планирует экспортировать
грузовики в Швейцарию
Анна Павлова
«Группа ГАЗ» (входит в холдинг «Базовый
элемент» Олега Дерипаски) готовится к выходу на рынок Центральной
Европы с коммерческими автомобилями нового семейства «Газель».
Компания уже подписала экспортный контракт на единичные поставки со
швейцарскими автодилерами и намерена в 2016 году с поддержкой
Минпромторга расширить поставки в эту страну. Эксперты полагают,
что объемы поставок «Газелей» в Швейцарию не превысят 200–300
автомобилей в год и для получения доли на рынке автопроизводителю
придется повышать узнаваемость бренда.
«Группа ГАЗ» вместе с торгпредством России в
Швейцарии прорабатывает планы расширения экспортных поставок
«Газелей» на швейцарский рынок. Об этом „Ъ“ сообщили в
Минэкономразвития РФ. По информации ведомства, торгпредство России
в Швейцарии совместно с GAZ Automobile GmbH (частная дилерская
компания, зарегистрированная в 2008 году в швейцарском кантоне
Люцерн) готовится провести road-show продукции «Группы ГАЗ», график
которого в ближайшее время получит автопроизводитель. Кроме того, в
ноябре ГАЗ планирует принять участие в международной выставке
транспортного машиностроения в Берне. Процедуру омологации, то есть
улучшения технических характеристик продукции для соответствия
стандартам страны-потребителя, пробная партия «Газелей» прошла еще
в марте прошлого года. Новый экспортный контракт на поставку
коммерческих автомобилей планируется подписать во время
бизнес-миссии швейцарских автодилеров в Нижний в марте-апреле 2016
года, сообщили „Ъ“ в Минэкономразвития.
По информации ведомства, первый экспортный
контракт на единичные поставки «Группа ГАЗ» подписала со
швейцарскими автодилерами в июле прошлого года по итогам
бизнес-миссии, организованной при поддержке торгпредства России в
Швейцарии. Документ предусматривал поставку девяти автомобилей
модификации «Газель Бизнес» 4x4 и «Газель Next». Три автомобиля
были поставлены в Швейцарию в октябре 2014 года, еще по три — в
марте и апреле 2015 года. На сегодняшний день автодилер продал
конечным потребителям семь автомобилей. Покупателями стали
швейцарские потребители из частного и коммунального сектора, а
также чрезвычайные службы, работающие в лесной и горной
местности.
В «Группе ГАЗ» вчера не стали комментировать
планы компании по выходу на европейский рынок. Между тем еще в
августе, когда ГАЗ начал продажи «Газелей Next» на территории
Сербии, в компании говорили об ориентации на расширение экспорта в
Европу. «Старт продаж на Балканах — это, по сути, первый шаг ГАЗа
по выходу на европейский рынок. Для этого мы проделали большой
путь: создали новое поколение автомобилей «Газель Next»,
разработали версию «Евро-5» для экспортных рынков и сертифицировали
автомобили в странах Евросоюза. Теперь нам предстоит большая работа
по созданию узнаваемости бренда ГАЗ и лояльности к марке у
европейских потребителей. Я уверен, что ГАЗ будет постепенно
расширять свое присутствие в европейских странах», — цитировала
тогда пресс-служба компании президента "Группы ГАЗ" Вадима
Сорокина. Напомним, до конца года продажи техники марки ГАЗ также
планируется начать еще в трех странах юго-восточной Европы — Боснии
и Герцеговине, Черногории, Македонии.
Швейцарские автодилеры интерес к продукции
Горьковского автозавода объясняют тем, что коммерческие автомобили
«Группы ГАЗ» по техническим характеристикам и надежности
сопоставимы со своими ближайшими европейскими и азиатскими
конкурентами. При этом они выигрывают по уровню соотношения цены и
качества, отмечают в Минэкономразвития со ссылкой на руководителя
фирмы GAZ Automobile Фрица Фогеля.
По мнению экспертов, несмотря на
конкурентоспособность российских коммерческих автомобилей с точки
зрения цены, поставки «Газелей» в Швейцарию не превысят 200–300
автомобилей в год. По оценкам директора аналитического агентства
«Автостат» Сергея Целикова, с учетом падения курса рубля к
европейской валюте стоимость «Газели» на европейском рынке в
полтора-два раза ниже, чем у легких коммерческих автомобилей
ближайших конкурентов на этом рынке — Fiat, и в три-четыре раза
ниже, чем у Mercedes. «Если омолгация продукции ГАЗа прошла
успешно, то перспективы поставки на европейский рынок есть. Но вряд
ли им даже с учетом конкурентоспособной цены удастся добиться
значительного объема поставок и занять значительную долю рынка:
чтобы активно включиться в продажи в Швейцарии, нужно иметь
узнаваемый бренд. Для этого ГАЗу необходимо будет точечно работать
с компаниями и корпорациями», — отмечает господин Целиков.
Кроме того, покупатели «Газелей» за рубежом принимают
на себя риски, связанные с гарантийным ремонтом и наличием
автозапчастей для автомобиля, напоминает старший аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков: «Просто поставлять автомобили за рубеж
не получится: автопроизводителю придется согласовывать с дилерами
поставку запчастей и комплектующих».
http://www.kommersant.ru/doc/2801192