Лоукостерам могут выделить собственный
аэропорт
Минтранс предлагает использовать для этих целей
калужский аэродром "Ермолино". Эксперты сомневаются, что проект
удастся реализовать быстро: на создание инфраструктуры уйдет немало
времени и средств.
Аэродром "Ермолино" может стать базой для
low-cost перевозчиков. Минтранс рассматривает такой вариант
развития аэропорта для низкобюджетных авиакомпаний в нескольких
километрах от будущей столичной границы в Калужской области. На
данный момент интерес к развитию "Ермолино" проявляет компания
UTair.
Калужский аэропорт может стать
привлекательным объектом для инвесторов, в том числе и для структур
Виктора Вексельберга, уверен старший аналитик ИФК "Метрополь"
Андрей Рожков.
"На мой взгляд, развитие аэропорта
"Ермолино" как потенциального аэропорта для low-cost перевозчиков,
имеет перспективу, особенно учитывая то, что он расположен не так
далеко от Москвы. Если говорить о том, кто может стать инвестором и
развивать аэропорт, то вполне возможно, что существующие инвесторы,
такие как "Новапорт", "Базэл Аэро". Я предполагаю, что авиакомпании
будут очень тесно работать с туристическими фирмами, и не исключаю,
что это может даже немного разгрузить аэропорты в пиковые периоды,
летние месяцы и сезон зимних каникул", — считает
Рожков.
Аэропорт "Ермолино" расположен в 61 км от
"Внуково". Он может принимать практически все типы отечественных
самолетов, в том числе и Ил-76. Также "Ермолино" может стать базой
для иностранных авиаперевозчиков. Чтобы реализовать этот проект,
необходимо будет решить ряд проблем, объяснил ведущий эксперт УК
"Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.
"Во-первых, у нас сейчас нет low-cost
перевозчиков. "Авианова" прекратила свое существование, а Sky
Express влился в другие структуры. Поэтому нет, по большому счету,
компании, которая была бы заинтересована. Во-вторых, я так понимаю,
что надо будет делать что-то, чтобы развивать инфраструктуру
аэропорта, причем речь идет не только о строительстве пассажирского
терминала, но и о создании транспортной инфраструктуры. Причем надо
будет решать вопрос о соединении "Ермолино" со всеми остальными
аэропортами Москвы. Наконец, не факт, что проект "Большая Москва"
все-таки будет реализован", — сказал Баранов.
До сих пор в Калужской области ставка делалась
на развитие международного аэропорта "Грабцево" в Калуге.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1862175