В СОК знают, как помочь АвтоВАЗу
Екатерина Сороковая
Группа СОК предлагает посильную помощь АвтоВАЗу.
На собрании акционеров волжского автогиганта председатель совета
директоров группы СОК Юрий Качмазов заявил, что уже к ноябрю его
менеджеры готовы избавить партнера от убытков.
Качмазов выступал как акционер. Ему принадлежит
0,01% акций завода. По его словам, в группе обеспокоены текущими
убытками завода, вследствие чего специалистами СОК была разработана
антикризисная программа для предприятия.
И над ее реализацией менеджеры СОК согласны
работать без отпусков и оплаты труда, заявил Качмазов. Суть
предложений СОК сводится к разделению бизнеса АвтоВАЗа на
самостоятельные бизнес-единицы и сокращению поставщиков
комплектующих (перед многими из них у автозавода солидная
задолженность, но, как считает Качмазов, ее можно погасить из
средств госпомощи).
В своем плане СОК уверен настолько, что в случае
неуспеха, по словам Качмазова, даже готов передать АвтоВАЗу свои
автокомпонентные активы.
Директор по связям с общественностью СОК Дмитрий
Румянцев убежден, что за два месяца "новая команда антикризисных
менеджеров" сможет увеличить продажи АвтоВАЗа на внутреннем рынке
на 30%, не в последнюю очередь за счет наращивания экспорта. Он
напоминает, что в 2002--2005 годах менеджеры СОК работали в
дирекции по сбыту АвтоВАЗа. Тогда остро стояла проблема
затоваривания складов - остатки превышали 100 тыс. автомобилей.
"Довольно быстро мы смогли распродать остатки, изменив систему
сбыта и продвижения продукции завода", - утверждает Румянцев.
Между тем за последние три года отношения
между партнерами изменились, и не в лучшую сторону. Напряжение
возникло после того, как автозавод перешел под контроль
"Рособоронэкспорта" и менеджеров СОК отстранили от управления,
напоминает аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь"
Михаил Пак. С другой стороны, заинтересованность СОК в стабильной
работе АвтоВАЗа, которому он поставляет большую часть производимой
продукции, вполне понятна. "Если АвтоВАЗ будет остановлен, бизнес
СОК постигнет та же судьба", - отмечает Пак. Впрочем, готовность
волжского автозавода принять предложение СОК эксперт не
берется.
На самом АвтоВАЗе отказались комментировать
инициативы Качмазова: как заверили корреспондента "Газеты", до сих
пор никаких официальных предложений от СОК руководство автозавода
не получало.