Новости
26  Июня  2009
ГАЗЕТА: План "Б"

В СОК знают, как помочь АвтоВАЗу

Екатерина Сороковая

Группа СОК предлагает посильную помощь АвтоВАЗу. На собрании акционеров волжского автогиганта председатель совета директоров группы СОК Юрий Качмазов заявил, что уже к ноябрю его менеджеры готовы избавить партнера от убытков.

Качмазов выступал как акционер. Ему принадлежит 0,01% акций завода. По его словам, в группе обеспокоены текущими убытками завода, вследствие чего специалистами СОК была разработана антикризисная программа для предприятия.

И над ее реализацией менеджеры СОК согласны работать без отпусков и оплаты труда, заявил Качмазов. Суть предложений СОК сводится к разделению бизнеса АвтоВАЗа на самостоятельные бизнес-единицы и сокращению поставщиков комплектующих (перед многими из них у автозавода солидная задолженность, но, как считает Качмазов, ее можно погасить из средств госпомощи).

В своем плане СОК уверен настолько, что в случае неуспеха, по словам Качмазова, даже готов передать АвтоВАЗу свои автокомпонентные активы.

Директор по связям с общественностью СОК Дмитрий Румянцев убежден, что за два месяца "новая команда антикризисных менеджеров" сможет увеличить продажи АвтоВАЗа на внутреннем рынке на 30%, не в последнюю очередь за счет наращивания экспорта. Он напоминает, что в 2002--2005 годах менеджеры СОК работали в дирекции по сбыту АвтоВАЗа. Тогда остро стояла проблема затоваривания складов - остатки превышали 100 тыс. автомобилей. "Довольно быстро мы смогли распродать остатки, изменив систему сбыта и продвижения продукции завода", - утверждает Румянцев.

Между тем за последние три года отношения между партнерами изменились, и не в лучшую сторону. Напряжение возникло после того, как автозавод перешел под контроль "Рособоронэкспорта" и менеджеров СОК отстранили от управления, напоминает аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Михаил Пак. С другой стороны, заинтересованность СОК в стабильной работе АвтоВАЗа, которому он поставляет большую часть производимой продукции, вполне понятна. "Если АвтоВАЗ будет остановлен, бизнес СОК постигнет та же судьба", - отмечает Пак. Впрочем, готовность волжского автозавода принять предложение СОК эксперт не берется.

На самом АвтоВАЗе отказались комментировать инициативы Качмазова: как заверили корреспондента "Газеты", до сих пор никаких официальных предложений от СОК руководство автозавода не получало.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.