Новости
29  Мая  2013
РБК Daily: ЦППК садится в собственный вагон

Юлия Галлямова  

Гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Михаил Хромов покажет пример всем другим операторам электричек, начав закупать собственный подвижной состав. Уже к сентябрю возглавляемая им компания получит первые четыре поезда, которые будут ездить из Москвы в Рязань и Калугу. По самым скромным подсчетам, компания рассчитывает приобрести 53 поезда, а в перспективе — 338 состава общей стоимостью 165 млрд руб.

Как стало известно РБК daily, ЦППК заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг») на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд руб., которые компания найдет в собственном бюджете. Каждый поезд будет сформирован из 12 вагонов, с салонами, оснащенными системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, а также туалетами.

В ЦППК отмечают, что «первые поезда поступят на линию в конце 2013 года и будут работать в составе межобластных экспрессов на маршрутах Москва – Рязань и Москва — Калуга». По словам гендиректора ЦППК Михаила Хромова, оператор и в дальнейшем намерен расширять собственный парк. Планируемый объем закупок в ЦППК уточнить не смогли, сообщив, что этот вопрос будет обсуждаться ближе к следующему году на совете директоров компании.

Это первый случай, когда пригородная компания (всего 73 региона обслуживают 26 ППК) приобретает собственный подвижной состав. Как правило, операторы арендуют поезда у РЖД. К примеру, под управлением ЦППК находятся свыше 400 электричек монополии.

Ранее представители перевозчика признались, что часть парка устарела, а у РЖД нет средств на закупку новых электричек. ЦППК решила самостоятельно приобрести 53 поезда у Демиховского машзавода. К такому решению ЦППК подталкнула и достигнутая с правительствами Москвы и Подмосковья договоренность, по которой власти будут развивать инфраструктуру, а оператор — эксплуатировать новые пути, при условии закупки собственного подвижного состава.

Источник на рынке, осведомленный с планами ЦППК, утверждает, что всего, по подсчетам оператора, до 2028 года компании потребуется приобрести 338 поездов на общую сумму 165 млрд руб. Однако основная загвоздка остается в вопросе финансирования. Для того чтобы приобретать хотя бы около 20 поездов в год, перевозчику придется вкладывать 8—10 млрд руб. Собственных денег в таком объеме у компании нет (по итогам 2012 года выручка ЦППК составила 27 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.). Более того, если государство, как и задумывало, перестанет субсидировать пригородные перевозки, ЦППК даже не сможет выйти на безубыточный уровень.

Андрей Рожков из «Метрополя» считает, что для дальнейшей закупки подвижного состава ЦППК, скорее всего, будет привлекать кредиты у госбанков или просить субсидии у государства. Кроме того, компания может попросить скорректировать тарифы в свою пользу, однако это маловероятно, добавляет аналитик.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.