«Рособоронэкспорт» не прочь присоединить к
своим активам автокомпонентные предприятия группы «Сок». Эксперты
считают, что у самарского холдинга не будет другого выхода
Екатерина Назарова
После объявления о планах создания нового
холдинга «АвтоВАЗа» по производству автокомпонентов генеральный
директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов на пресс-конференции в
пятницу сказал также о возможности приобретения автокомпонентных
предприятий самарской группы «Сок».
Руководитель службы по связям с общественностью
«Сока» Дмитрий Румянцев отказался комментировать это заявление.
«Сок» давно готов продать «АвтоВАЗу» любой из
своих автоактивов, «но за очень хорошую цену», знает источник
«Ведомостей», близкий к совету директоров «АвтоВАЗа», а вот
автоконцерн не станет покупать их «задорого». «Тем более если они
[активы] потребуют значительной модернизации под будущие проекты
“АвтоВАЗ”-Renault», — добавил собеседник «Ведомостей». В любом
случае, говорит он, покупка активов «Сока», как и создание
автокомпонентного холдинга, — дело будущего: ни одна сделка не
состоится, пока Renault полностью не вступит в права акционера.
Бизнес автокомпонентов не прозрачный, поэтому за
основные предприятия «Сока» («Освар», «Автосвет», «Мотор-супер»,
«Счетмаш», «ВАЗинтерсервис») «АвтоВАЗ» не предложит больше
$100-150 млн, считает аналитик УК «Уралсиб» Кирилл Чуйко.
«Если холдинг “АвтоВАЗа” и “Рособоронэкспорта” захочет
соковский бизнес автокомпонентов, им [“Соку”] придется его
продать», — уверен аналитик ИФК «Метрополь» Михаил
Пак. В таком развитии событий уверен и источник
«Ведомостей» в менеджменте «АвтоВАЗа».
По словам Румянцева, 10 производителей
автокомпонентов группы поставляют на «АвтоВАЗ» 54% своей
продукции. Доля поставок на собственное автопредприятие
«Ижавто» — 1%. Сейчас «АвтоВАЗ» и «Сок» ведут переговоры о
продаже «Ижавто» автоконцерну. Аналитики затруднились оценить долю
«Сока» в отечественном производстве автокомпонентов; по данным
Румянцева, она составляет около 20%. Емкость рынка в 2007 г.,
по данным агентства «Автостат», $18-20 млрд, прогноз
роста — до $24-25 млрд к 2010 г.