Новости
15  Августа  2007
RBC Daily: «Лебедянский» не попал в тройку

Согласно опросу компании «Ромир»

Николай Котляр

По данным исследовательской компании «Ромир», среди российских соковых брендов наиболее узнаваемыми являются «Моя семья» («Нидан») и «Любимый сад» («Вимм-Билль-Данн»). Их назвали 89% опрошенных. Третье место занимает бренд компании «Мултон» «Добрый» (88%). Марки крупнейшего российского производителя соков ОАО «Лебедянский», не попав в тройку лидеров, в рейтинге заняли с четвертого по шестое места. Аналитики констатируют, что главным фактором узнаваемости соковых торговых марок остается цена — все бренды первой тройки продаются в нижнеценовом сегменте.

Опрос «Ромир» проводился в июле этого года. Всего в исследовании приняло участие 1136 человек в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность не превышает 2,5%. Как следует из опроса, сок «Моя семья» наиболее популярен среди жителей Сибири (95% респондентов). При этом основная аудитория бренда проживает в городах с населением менее 100 тыс. человек (94%). «Любимый сад» лучше всего знают «временно неработающие граждане» (93%). «Добрый» вспоминают в основном в Поволжье (96%) и на Урале (95%).

Самыми узнаваемыми брендами «Лебедянского», по данным «Ромир», являются «Фруктовый сад» (78%), «Я» (75%) и «Тонус» (69%). Они заняли соответственно четвертое, пятое и шестое места в рейтинге. Следом за ними следуют Rich «Мултона» (58%) и J7 «Вимм-Билль-Данна» (57%).

Две трети россиян признались, что для них в той или иной степени важна марка сока. Однако 43% опрошенных заявили, что хотя бренд напитка для них и важен, но не настолько, чтобы платить больше. Всего 16% участников исследования ответили, что готовы доплатить за известную или любимую марку сока 5—10 руб., а 6% — от 15 руб. и больше. Треть респондентов заявили, что марка сока для них совершенно не важна. В основном это жители сельской местности (40%), респонденты старше 60 лет (47%), люди с низким уровнем дохода (38%) и пьющие соки реже одного раза в месяц (62%).

В «Вимм-Билль-Данне» (ВБД) и «Нидане» первое место своих марок по узнаваемости считают заслугой рекламной стратегии на ТВ. «Телевизионная реклама, а также спонсорство некоторых передач оказали весьма существенную поддержку бренду «Моя семья», — говорит генеральный директор «Нидан Соки» Андрей Яновский. — Притом что на продвижение через телевизионную рекламу мы тратим меньше остальных производителей, отдачи получаем больше». «Любимый сад» в ВБД называют одним из наиболее растущих брендов по продажам. «Марка так популярна благодаря грамотной рекламной стратегии и тому, что она относится к массовому сегменту», — считает пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин.

Директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков отметил, что его компания для своих маркетинговых целей использует данные опросов TNS Gallup. «Однако самыми главными показателями для нас остаются данные продаж», — подчеркнул он.

По подсчетам «Бизнес Аналитики», в первом полугодии этого года лидерами продаж в стоимостном выражении стали бренды «Добрый» — 16,7%, «Фруктовый сад» — 14,4, «Моя семья» — 12,3, «Любимый сад» — 8,7 и «Тонус» — 6,7%.

Эксперты отмечают, что все три марки, лидирующие в исследовании «Ромир», относятся к низкоценовому сегменту. «В узнаваемости брендов решающим фактором выступает цена бренда на полке», — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов. За последние семь лет нижний и средний сегменты сокового рынка значительно выросли. «Если в 2000 году они занимали 38% рынка, то сейчас 65%», — добавил Андрей Яновский.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.