РЕН ТВ уточнил данные по выручке и EBITA за
первое полугодие 2008 года
Александр Кленин
Европейский холдинг RTL Group, владеющий 30%
российского телеканала РЕН ТВ, объявил финансовые результаты за
первое полугодие 2008 года. Согласно этим данным, выручка РЕН ТВ за
первое полугодие 2008 года выросла на 5% по сравнению с аналогичным
периодом 2007 года и составила 63 млн евро. При этом показатель
EBITA упал вдвое — с 6 млн евро годом ранее до 3 млн.
По словам генерального директора RTL Group
Герхарда Цайлера, несмотря на спад некоторых рекламных рынков, а
также негативное влияние падения курсов валют результаты компании
остаются высокими. Холдинг выручил рекордные 2,9 млрд евро.
Показатель EBITA составил 502 млн евро. В своей публикации RTL
Group отметил небывалый рост российского рынка рекламы и
стабильность аудитории канала РЕН ТВ.
Однако представители РЕН ТВ настаивают на том,
что в публикации RTL Group существенную роль в занижении
показателей канала оказал пересчет финансовых результатов канала из
рублей в евро, и приводят свой показатель EBIT (без учета
амортизации). «Отрицательное влияние роста курса евро на сравнение
показателей между периодами составило более 6%, — объясняет
официальный представитель РЕН ТВ Антон Назаров. — Чистые доходы РЕН
ТВ за первое полугодие 2008 года составляют 2,3 млрд руб., что выше
на 9,3% по сравнению с тем же периодом 2007 года — 2,1 млрд руб. По
выручке первого полугодия 2008 года запланированный каналом
показатель превышен на 2%, а главный показатель эффективности
работы канала, EBIT, превысил плановое значение на 26%».
В РЕН ТВ пояснили, что план на 2008 год был
составлен с учетом труднопрогнозируемой реакции рекламного рынка на
изменение в законе «О рекламе» в 2008 году. Поэтому основные
планируемые показатели смещены на второе полугодие этого года. В
этом случае, по словам Антона Назарова, первое полугодие не
являлось репрезентативным с точки зрения абсолютных показателей. «В
данном случае полугодичные данные являются промежуточным
результатом, и их лучше сравнивать с планом. Годичные же итоги
можно сопоставлять с другими периодами», — уверен он. В 2008 году,
по ожиданиям РЕН ТВ, выручка канала должна составить 5,1 млрд руб.,
что превышает показатели 2007 года на 19%. Кроме того, на РЕН ТВ
ждут рост годового показателя EBIT по сравнению с 2007 годом на
53%, до 0,9 млрд руб.
Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова также
обращает внимание на разницу цифр в пересчете курса валют. «За
первое полугодие РЕН ТВ увеличил свою выручку в рублевом исчислении
на 12%, — комментирует она. — Это, конечно, ниже динамики
российского рынка телевизионной рекламы, но стоит понимать, что его
рост сейчас во многом обусловлен региональными проектами. Даже
несмотря на такие темпы роста и снижение EBITA, для иностранных
инвесторов РЕН ТВ остается выгодным приобретением. Если рынок
телевизионной рекламы в Европе достаточно давно стагнирует, то в
России в ближайшие три года он будет расти темпами не ниже 12% в
год. Как результат для RTL Group, для которой последние годы были
не самыми удачными, российский телеканал может стать одним из
факторов поддержания хороших темпов роста». С ней соглашается
и аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин: «Россия с ее сумасшедшим
ростом рынка рекламы остается одним из немногих приоритетных для
европейцев направлений развития».