Ольга Самофалова
Mitsubishi Motors стала первой компанией, к
которой губернатор Свердловской области Эдуард Россель обратился с
предложением построить сборочный завод. Ранее президент японской
компании Осаму Масука говорил «Бизнесу», что решение вопроса по
строительству СП в России будет возможно при выходе на продажи в
100 тыс. автомобилей в год. Аналитики прогнозируют, что таких
продаж японцы могут и не достичь, но для удержания своей доли на
российском рынке Mitsubishi Motors должна решить вопрос
строительства завода. В начале июня Минэкономразвития в письме
Эдуарду Росселю сообщило, что будет рекомендовать Свердловскую
область иностранным инвесторам в качестве приоритетной площадки для
строительства совместного автосборочного предприятия или
собственного завода по принципу greenfield. Вчера стало известно,
что первое предложение от губернатора Свердловской области
поступило руководству Mitsubishi Motors. На встрече с
представителями японской корпорации губернатор отметил, что область
обладает необходимой инфраструктурой для создания производства и
дальнейшей реализации продукции. Предложение губернатора
заинтересовало председателя японской ассоциации предприятий
автомобильной промышленности Иосиясу Нао. Ранее президент
Mitsubishi Motors Осаму Масука заявлял «Бизнесу», что компания
планирует рассмотреть вопрос о строительстве сборочного предприятия
в России, когда объем экспортных поставок достигнет 80-100 тыс.
автомобилей в год. По итогам 2005 года объем легковых машин в
России составил 55 тыс. По словам Осаму Масука, 100-тысячный
уровень компания собирается достигнуть через три года. Однако
аналитики предрекают менее радужные перспективы. Они прогнозируют
спад роста продаж легковых машин Mitsubishi в 2006-2007 годах.
«Если в 2005 году японцы показали рост продаж в 83%, то в этом году
и 30% будет неплохим результатом»,— уверен аналитик ИК «Проспект»
Дмитрий Парфенов. Аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго не исключает,
что в 2006 году компания продаст до 70 тыс. автомобилей, однако
темпы роста будут падать с каждым годом. Аналитики считают, что без
агрессивной маркетинговой политики и вывода новой марки на
российский рынок компания вряд ли добьется таких объемов поставок.
«Чтобы гарантированно выйти на высокий уровень продаж, компании
надо запускать еще одну модель, а ее пока нет»,— говорит Евгений
Шаго. По словам аналитика, рынок иномарок в ценовом сегменте до $15
тыс. постепенно насыщается, что объясняется и планами увеличения
производства Ford в России, и политикой Volkswagen. Аналитик
ИФК «Метрополь» Александр Жуков отмечает также повышение
конкуренции со стороны корейских и китайских
производителей. Севастьян Козицын из ИК
«Брокеркредитсервис» считает, что для наращивания продаж до 100
тыс. Mitsubishi необходимо проводить агрессивную рекламную кампанию
и сбить цены на самую продаваемую модель Lancer. В то же время
эксперты уверены, что для сохранения и увеличения своей доли на
российском рынке японцы вынуждены будут принять решение о
строительстве завода в России. «Либо они наладят малозатратное
производство в Юго-Восточной Азии и будут поставлять машины оттуда,
либо выберут стратегию строительства сборочного производства в
России»,— считает Дмитрий Парфенов.