Падение показателей ВАЗа позволяет Renault не
доплачивать за его акции
По итогам 2008 года ОАО «АвтоВАЗ» снизило
показатель EBITDA по РСБУ в 3,8 раза по сравнению с 2007 годом.
Такое резкое падение показателя рентабельности в прошлом году и
неутешительные прогнозы относительно показателей 2009 года
позволяют отраслевым экспертам говорить о том, что отложенный
платеж по сделке купли-продажи блокпакета акций ВАЗа концерну
Renault, запланированный на 2010 год, осуществлен не будет.
На прошедшем в четверг собрании акционеров ОАО
«АвтоВАЗ» президент компании Борис Алешин обнародовал показатель
рентабельности предприятия EBITDA по РСБУ по итогам 2008 года. Он
составил 3,2 млрд рублей, что в 3,8 раза ниже аналогичного
показателя 2007 года (12,1 млрд рублей по скорректированным
данным). Именно с этим показателем связывали ранее размер
отложенной выплаты, которую должен был внести концерн Renault по
условиям сделки по приобретению блок-пакета ОАО «АвтоВАЗ» в 2010
году. $1 млрд концерн заплатил сразу. Размер отложенного платежа
«будет зависеть от результатов финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «АвтоВАЗ» в 2008-2009 годах», - приводится информация в
пресс-релизе на сайте ОАО «АвтоВАЗ».
«Ростехнологии» в 2008 году оценивали отложенный
платеж в ряде СМИ максимум в $166 миллионов. В тех же публикациях
со ссылкой на источники на ВАЗе приводились и условия, согласно
которым Renault должен был бы заплатить всю сумму, если средний
показатель EBITDA за 2008-2009 гг. превысит EBITDA за 2006-2007 гг.
примерно на 20%.
Однако в настоящий момент представители Renault
и АвтоВАЗа утверждают, что размер платежа будет зависеть
исключительно от финансовых результатов ВАЗа по итогам 2009 года.
«Условия были такими, поэтому о размере платежа пока рано
говорить», - прокомментировала Ольга Сергеева, пресс-атташе
Renault.
То, что ВАЗ закончит год с убытками и
показатель EBITDA покажет отрицательную динамику, у отраслевых
экспертов уже не вызывает сомнений. «В этом году ожидаемый
показатель EBITDA около 2,7 млрд рублей, это оптимистичньш прогноз,
- говорит Михаил Пак, ведущий аналитик ИФК «Метрополь». -
Операционная прибыль по итогам года будет
отрицательной».
Однако некоторые аналитики считают, что вопрос о
выплате может упереться в политический нюанс.
«Ожидаемый показатель EBITDA ВАЗа по 2009 году
гораздо ниже, чем в 2008 году, - говорит Владимир Супров,
управляющий директор по инвестициям УК «КИТ Финанс». -Но отношения
с Renault уходят в политическую плоскость. Экономически,
конечно,доплата была бы необоснованной, но не удивлюсь, если
Renault все-таки осуществит выплату».