Новости
3  Февраля  2014
Телеграф: Новые автомобили будут дорожать — и покупать их не будут

По прогнозам экспертов, в 2014 году новые машины покажут постепенный рост цен и снижение продаж на 3-7%. Спрос же сместится в сторону подержанных автомобилей.
В целом участники онлайн-конференции пришли к выводу, что в наступившем году на российском рынке будет усиливаться конкуренция среди автопроизводителей, причем в выигрыше окажутся те, кто выпускает бюджетные модели и модели премиум-класса, на которые спрос стабилен. Кроме того, спрос будет смещаться на рынок подержанных автомобилей.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году падение продаж новых автомобилей в России составило 5% и ситуацию не спас даже предновогодний рывок — на 4% — вперед.
Негативная тенденция продолжится и в 2014 году, уверены участники онлайн-конференции, организованной finam.ru. Прогноз Ассоциации европейского бизнеса на 2014 год — минус 3% к уровню продаж 2013 года, однако аналитики считают, что продажи новых авто в России снизятся более существенно.
«По рынку наш консолидированный прогноз на 2014 год как агентства — минус 3%. Хотя мой личный — минус 7%, а может быть и больше. Слишком много негативных факторов в нашей экономике», — говорит генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Пока факторы для российского рынка складываются неблагоприятно. Однако, ситуация может измениться при введении стимулирующих мер, о которых вскользь упоминалось чиновниками», — согласен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Эксперты предлагают правительству ряд мер, теоретически способных как-то помочь рынку. Это хорошо зарекомендовавшие себя ранее программы льготного автокредитования и утилизации. «Может быть, стоит подумать еще над какими-то мерами. Например, использование материнского капитала на приобретение авто или еще что-то. А в целом надо поднимать экономику, не душить, а развивать малый бизнес, всячески поощрять предпринимательство, ну и хотя бы чуть меньше воровать, и чуть больше вкладывать в развитие страны...», — говорит Сергей Целиков.
Снижение объемов авторынка будет происходить на фоне роста цен на новые автомобили прежде всего на фоне стремительной девальвации рубля. «Валютный рынок уже дестабилизирован, и не факт, что ЦБ сможет его «привести в чувство». Самое главное — это настроения потенциальных покупателей, а они сейчас деморализованы и никому не верят», — утверждает аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров. «Цены на автомобили в РФ в 2014 году будут расти, но не резко, а постепенно. Фактор курса валют тут даже важнее, чем фактор — сбор/компенсация»», — согласен Сергей Целиков.
Падение продаж новых автомобилей в России продолжится в 2014 году. К такому мнению пришли участники онлайн-конференции, которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»). По мнению экспертов, лучше остальных будут чувствовать себя производители бюджетных и премиум-моделей, при этом частично спрос сместится на вторичный рынок.
Аналитики также отметили рост продаж китайских автомобилей при общем спаде рынка. «Это естественный процесс. Автомобили стали отличного качества. Доступны по цене, обеспечены гарантией и наличием запасных частей. Рост производства в Китае очень серьезный. Во главу угла поставлено качество», – уверен генеральный директор «КВИНГРУП» Александр Гнездюк.
«Китайские бренды, общая доля которых в настоящее время на рынке РФ составляет свыше 3%, будут увеличивать свою долю на 1,5-2% в год. Как правило, китайские бренды пытаются навязать конкуренцию в сегменте недорогих иномарок и кроссоверов», — говорит Сергей Целиков.
Прошлогоднее падение спроса на новые автомобили эксперты объясняют в том числе увеличением продаж на вторичном рынке. «В бюджетном сегменте сейчас идет частичное замещение продаж новых машин подержанными. Парк подержанных иномарок в хорошем состоянии растет из года в год, и эти машины, попадая на вторичку, являются сильными конкурентами при выборе. Этот процесс будет только нарастать», — прогнозирует Сергей Целиков.
http://rustelegraph.ru/news/2014-02-03/Novye-avtomobili-budut-dorozhat--i-pokupat-ikh-ne-budut-6515/

 


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.