Новости
7  Сентября  2015
Вести ФМ: Господрядчиков пересадят на отечественную дорожную технику

Минпромторг собирается серьезно ограничить в России количество зарубежной дорожной техники. Сейчас госзаказчикам запрещено покупать иностранные бульдозеры, катки и уборочные машины. Новый запрет касается уже их использования. Чиновники считают, что такая мера стимулирует иностранцев развивать производство в России. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

Минпромторг настаивает, чтобы через 2 года каждый десятый экскаватор или грузовик в парке господрядчиков был отечественной сборки. Ограничения также коснутся автобусов и уборочной спецтехники. А к 2021 году у компаний, которые претендуют на госзаказ, как минимум половина оборудования должна быть собрана в границах Таможенного союза. Последнее условие выполнить сложно, отмечает отраслевой аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Пока ни одна зарубежная компания не выполняет российских требований по локализации:

"Если локализация будет запаздывать, не исключаю, что через несколько лет Минпромторг может скорректировать требования и понизит уровень локализации для иностранных производителей строительной техники, а также может опустить порог российской техники для строительных компаний".

Импортозамещение в строительстве и коммуналке ускорять можно и нужно, соглашается с чиновниками заместитель главного редактора журнала "За рулём" Вячеслав Субботин. У нас достаточно производственных мощностей, и часть из них сейчас простаивает. При этом по качеству и цене российская техника может составить конкуренцию зарубежным аналогам:

"Всё, что пришло сюда импортного, было во времена, когда производство только налаживалось, то есть опыта не было. Сегодня набрались, и примеров тому масса. Возьмите "Группу ГАЗ", компанию Terex, Уралвагонзавод - они выпускают технику, которая ничем не уступает импортной. Наша техника будет где-то процентов на 30 дешевле. Это связано с рабочей силой, логистикой, с энергозатратами. Стоимость владения всей этой техникой тоже будет процентов на 30 меньше".

Инициатива Минпромторга обеспечит заказами и белорусских производителей спецтехники, полагают эксперты. В первую очередь это МАЗ, а также популярный у коммунальщиков Минский тракторный завод. Российским предприятиям на освоение нового производства нужны госсубсидии и кредиты по низким ставкам. Без этого трудно представить развитие машиностроительной отрасли, говорит главный редактор журнала "Строительные дорожные машины" Валерий Оскерко:

"Надо осуществлять комплексное воздействие для реанимирования отечественного машиностроения и начать финансирование отечественной науки, чтобы разрабатывать специализированные технические средства высокого научно-технического уровня, конкурентоспособные и ничем не уступающие лучшим иностранным аналогам. Такая возможность пока ещё есть".

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин против того, чтобы вынуждать строительные компании переходить на российскую технику. Есть большие и сложные проекты, с которыми российское оборудование не справится. Например, строительство трассы "Дон" и Центральной кольцевой автодороги:

"При нынешней курсовой ситуации и дорогом евро обращение к дорожно-строительной технике иностранных производителей - не от хорошей жизни. Просто нет аналогов. Если есть аналоги, то они гораздо хуже по производительности и всем прочим показателям. То есть сейчас процесс импортозамещения идёт рыночным путём".

Некоторые эксперты указывают на противоречие предложений Минпромторга и закона о конкуренции. Получится, что компании, закупившие иностранную технику до введения ограничений, фактически потеряют возможность участвовать в тендерах на госзакупки.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/177119

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.