Россияне не верят в предновогодние скидки и
акции, считая их обманом со стороны маркетологов, но, тем не менее,
откладывают покупки, крупные и не очень, до конца года. Таковы
результаты опроса, проведенного по заказу BFM.ru порталом Superjob.
Под Новый год скидку обещают на оккультные услуги, достижение
душевной гармонии в православном храме и даже беременность как ее
ведение, так и прерывание.
Больше половины респондентов 53% стараются
приурочить покупки к сезону рождественских и новогодних распродаж,
хотя и признают: цены в России завышены изначально, просто в сезон
распродаж они опускаются до приемлемого уровня. Популярный у
опрошенных порталом Superjob тезис: приуроченные к Рождеству и
Новому году скидки в Европе устраивают по-честному, у нас это
обман. Любопытно, что за год число скептиков выросло в январе 2009
в честные скидки от российских продавцов верили больше трети
опрошенных. Сейчас их осталось 18%.
В обмане организаторов акций и распродаж
подозревают в основном респонденты старше 45 лет 78%. Среди
молодёжи до 24 лет недоверчивых около 60%. Кроме того, скептицизм
покупателей растет с уровнем их дохода. Среди опрошенных, чей
заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в честность
продавцов верят 22%, среди тех, кто получает 35-50 тысяч, 13%.
Старший аналитик компании
«Метрополь» Татьяна Бобровская подтверждает мнение большинства
россиян: праздничных скидок в их европейском и американском
понимании у нас нет. «Там люди вне зависимости от того, нужны им
подарки или нет, ждут этих распродаж. В России же скидки в
предновогодний сезон, во-первых, не повсеместные и, во-вторых, не
настолько значительные, чтобы вызывать ажиотаж у покупателей. Люди
совершают покупки только в рамках подготовки к Новому году:
подарки, что-то на стол и так далее», сказала Бобровская
BFM.ru.
Для российских ритейлеров
предновогодние скидки это рекламная акция, а не средство увеличения
прибыли, с которой в декабре у них, как правило, все в порядке.
«Она выше на 25-30%, чем в предыдущие месяцы. По некоторым
категориям продуктов, таких, как конфеты и шампанское, продажи в
2-2,5 раза больше, чем в среднем по месяцу», говорит
Бобровская.
Судя по опросу SuperJob, на распродажах россиян
в первую очередь людей интересуют одежда и обувь так ответили 64%
респондентов. 24% планируют приобрести бытовую и компьютерную
технику, 16% косметику и парфюмерию. Продукты питания со скидкой
только на четвертом месте по популярности они интересуют лишь 13%
опрошенных.
Менее 1% россиян воспользуются скидками на
услуги, будь то монтаж окон или занятия в фитнес-клубе. Не больше
желающих приобрести недвижимость или автомобиль со скидкой.
Если верить рекламе, приобрести со скидкой во
время праздников можно почти всё что угодно: натяжные потолки,
доменные имена, театральные билеты. Студия AQUATUM предлагает за
полцены оформить аквариум. Некоторые компании стараются привлечь
клиентов даже не скидками, а обещаниями сохранить цену на прежнем
уровне. Так, например, «Городское такси» обещает клиентам: «Вы
можете смело заказывать такси в любой день новогодних и
рождественских каникул, и стоимость поездки будет по обычным
тарифам!». Компания «Окна Петербурга» привлекает покупателей
слоганом «Зимний монтаж по цене обычного».
Есть на рынке и нестандартные предложения.
«Новогодние подарки, акции и специальные цены на все услуги»
обещает «контакт-центр АстроМагия». Со скидкой, в частности,
предлагается провести новогодние ритуалы «Исполнение мечты»,
«Счастливая семья», и «Талисман года».
Жителям Волгограда предлагается более
традиционный путь к достижению душевного равновесия: 29, 30 и 31
декабря с 8:00 до 19:00 в храме Святого Равноапостольного Князя
Владимира проходит Новогодняя церковная акция: «В Новый Год без
прошлогодних грехов». Каждому участнику акции обещан душеполезный
подарок, рассказывает блоггер из Волгограда .
Сохранить семейные ценности и бюджет поможет
«Центр традиционного акушерства» в подмосковном Одинцово.
Специалисты клиники предлагают скидку 5% на ведение беременности.
Для тех, кто имеет противоположные устремления, московская клиника
«Медхелп», участник социальной программы города Москвы, судя по
размещённому на сайте баннеру, предлагает новогодние скидки на
прерывание беременности. Причем 2 января днём дешевле, чем 30
декабря вечером.