Новости
20  Августа  2007
SMART MONEY: Тест Баффетта: “Лебедянский”

Уоррен Баффетт — самый успешный инвестор планеты. Для выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Специально для SM аналитики Альфа-банка, ИФК “Метрополь” и ИБ “КИТ Финанс” оценивают по этим критериям российские компании.

Брэди Мартин, старший аналитик Альфа-банка (комментарии к вопросам 1-4, 11) Михаил Красноперов, аналитик ИФК “Метрополь” (комментарии к вопросам 5-8, 11) Максим Саенков, аналитик ИБ “КИТ Финанс” (комментарии к вопросам 9-11)

Объект анализа: “Лебедянский”

Штаб-квартира: Москва

Бизнес: производство соков, детского питания, питьевой воды

Место в отрасли: 1-е (производство соков)

Доля рынка: 33% (производство соков)

Капитализация: $1,92 млрд

Выручка:* $709,7 млн

Чистая прибыль:* $86,1 млн

Генеральный директор: Александр Кобзев

Источник: “Лебедянский”, РТС

* МСФО за 2006 г.

 

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,77

“Лебедянский” своевременно предоставляет квартальную отчетность по МСФО. Ее и комментариев менеджмента достаточно для оценки эмитента.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,33

Основным достижением за последние годы можно считать стабильный рост доли на конкурентном рынке соков. В этом свою заметную роль сыграли в том числе инвестиции в дистрибуцию. За счет последней “Лебедянский” — особенно привлекательный актив для M&A.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 5,63

Компания имеет все шансы сохранить свою долю на соковом рынке, а также увеличить присутствие в сегменте детского питания и питьевой воды.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,73

Стратегия компании, реализуемая менеджментом, рациональна. Она нацелена на расширение продуктовой линейки, причем за основу берутся опыт и налаженные контакты, наработанные на направлении соков.

5. Открыты ли менеджеры? 3,20

Менеджеры открыты, держат в курсе происходящего, рассказывают о стратегических планах. То, что компания не комментирует слухи о потенциальной и еще не закрытой сделке, является обычной практикой.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 4,20

Менеджмент “Лебедянского” является основным акционером (до закрытия возможной сделки с Pepsi). Доля миноритариев составляет 27%, что является достаточным для отстаивания своих интересов. При этом Pepsi не повлияет на ситуацию, поскольку будет обязана предложить миноритариям выкуп акций по цене сделки. Последние, впрочем, могут и отказаться от предложения.

7. Насколько рентабельна компания? 3,67

Норма EBITDA за 2006 г. составила 19,4% (в 2005 г. — 22,4%). Причина снижения — затраты на дистрибуцию и маркетинг. Pepsi вряд ли негативно повлияет на рентабельность, поскольку, скорее всего, сохранит действующий бизнес и дополнит его своими брендами.

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 4,00

FCF в 2006 г. составил $42 млн (в 2005 г. — $23 млн). В дальнейшем показатель будет достаточным для финансирования развития компании.

9. Какова отдача на вложенный капитал? 2,93

Значение ROIC по итогам 2006 г. составило 27% (в 2005 г. — 14%). Его увеличение связано с резким сокращением (в 2006 г. на 57%) дивидендных выплат.

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,33

Среди преимуществ — сильный портфель брендов, налаженная система дистрибуции, низкая долговая нагрузка. Если состоится переход под контроль Pepsi, это скорее положительно отразится на деятельности, расширив масштабы.

11. Какова справедливая цена акций компании? 4,77

Альфа-банк: ТР составляет $96,8, потенциал роста — 3%, рекомендация — покупать. ИФК “Метрополь”: TP — $116, потенциал роста — 23%, рекомендация — покупать. ИБ “КИТ Финанс”: TP — $91, потенциал снижения — 3%, рекомендация — держать.

ИТОГО: 4,14

Вердикт : Баффетт купит

По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков и умножается на корректирующий коэффициент. Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК “Брокеркредитсервис”, ИК “Велес Капитал”, ИБ “КИТ Финанс”, ФК “Открытие”, регулярно участвующих в подготовке рубрики. Итоговая оценка — средняя по всем вопросам. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.

Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1,1 

2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 

5. Открыты ли менеджеры? 0,8 

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 0,9 

7. Насколько рентабельна компания? 1 

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 

9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 

11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.