Комбинат приобрел долю в поставщике Ford и
VW
Анатолий Темкин
Магнитогорский меткомбинат решил производить
детали для автомобилей. Вчера ММК объявил о покупке 37,5% акций
производителя штамповки для Ford и Volkswagen — петербургской
фирмы “Интеркос-IV”. Впрочем, вскоре меткомбинат может выкупить и
оставшуюся долю в этой компании.
Магнитка на этой неделе приобрела 37,5% акций
“Интеркоса-IV”, объявила вчера пресс-служба комбината. Имя продавца
в сообщении не указано. Но такой пакет принадлежал Европейскому
банку реконструкции и развития (ЕБРР). Представитель банка Ричард
Уоллис подтвердил, что именно ЕБРР продал долю. Сумму сделки
стороны не раскрывают. По оценке аналитика “Уралсиба” Кирилла
Чуйко, покупка могла обойтись ММК до $10 млн.
ММК хочет поставлять конечную продукцию
автозаводам и производителям белой техники, объяснил смысл сделки
представитель комбината. В таком случае ММК сделал удачное
приобретение, считает директор одного из петербургских заводов,
занимающихся выпуском автокомплектующих. “За 15 лет работы
"Интеркос" один из немногих смог наладить производство, отвечающее
самым высоким требованиям мировых корпораций”, — говорит он.
“Интеркос-IV” стал одним из первых российских поставщиков
всеволожского завода Ford. Контракт с предприятием американская
компания подписала еще весной 2002 г. — за несколько
месяцев до запуска производства. Тогда же долю в предприятии
приобрел и ЕБРР. Уоллис говорит, что для банка это была “удачная
инвестиция”. Тогда эксперты оценивали покупку примерно в
$500 000. Затем “Интеркос-IV” подписал контракт с VW и
Electrolux. В российских представительствах Ford и
VW комментировать сделку ММК отказались.
Будет ли ММК увеличивать долю в “Интеркос-IV”,
представитель сталелитейной компании не говорит. Магнитка уже ведет
переговоры о покупке оставшихся акций, уверяет гендиректор
“Интеркос-IV” Тимур Шоштаев. По его словам, ММК получил разрешение
Федеральной антимонопольной службы на консолидацию всех 100%
предприятия.
ММК не первая сталелитейная компания, которая
решила поработать на автопром. Представитель Новолипецкого
меткомбината Антон Базулев говорит, что у его компании уже есть
мощности для штамповки деталей. Они поставляются на вторичный
рынок. Базулев говорит, что мощность предприятия составляет
несколько десятков тысяч тонн в год и комбинат намерен развивать
это производство, видя растущий спрос на штампованные комплектующие
для сборки автомобилей. Пока этот рынок очень узок. Поэтому
металлургам с их огромными объемами производства невыгодно
самостоятельно заниматься штамповкой, полагает аналитик “Метрополя”
Денис Нуштаев. Тем не менее покупка “Интеркос-IV” для
Магнитки имеет смысл, поскольку так комбинат имеет шанс продолжить
свою производственную цепочку за счет более высоких переделов,
говорит Чуйко.