Новости
24  Июля  2012
Газета "Биржа": Бразильцы прокатились

Арбитражный суд Нижегородской области готов утвердить мировое соглашение между бразильской компанией Marcopolo и ООО «Русские автобусы Марко», созданным как совместное предприятие между бразильской стороной и «Группой ГАЗ». СП проработало всего около двух лет и распалось. Теперь Marcopolo требует с российской стороны возврата через суд $16 млн.

Совместное предприятие между Marcopolo и ООО «Центральный торговый дом «Русские автобусы» (входит в «Группу ГАЗ») по выпуску автобусов на двух производственных площадках — на ГолАЗе в Московской области и на ПАЗе в Нижегородской области (входят в «Группу ГАЗ») — начало работу в 2007 году. Ранее говорилось, что «Группа ГАЗ» и Marcopolo инвестировали около 300 млн рублей в СП. Средства были вложены в подготовку производства, приобретение и установку оборудования на площадках ПАЗа и ГолАЗа. В пресс-службе «Группы ГАЗ» напомнили, что СП было закрыто в 2008–2009 годах из‑за наступившего тогда финансового кризиса. Всего на СП было выпущено около 800 автобусов.

Между тем, по данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Русские автобусы Марко» было зарегистрировано в июле 2006 года и действует до сегодняшнего дня, а последние изменения о юридическом лице в ЕГРЮЛ внесены в январе 2011 года, отметил управляющий партнер нижегородской юридической компании «Маслов и партнеры» Александр Маслов.

В итоге компания Marcopolo подала иск в Арбитражный суд Нижегородской области на ООО «Русские автобусы Марко» о взыскании с него $16,17 млн. На первом судебном заседании стороны заявили о заключении мирового соглашения, пояснив, что долг возник из договоров поставок, оказания услуг, договоров займа (всего 78 контрактов). Суд отложил заседание до 13 сентября для предоставления договоров и изучения проекта мирового соглашения. Представители Marcopolo, «Группы ГАЗ» и «Русских автобусов Марко» отказались от комментариев.

По мнению Александра Маслова, в случае разбирательства Marcopolo и «Русских автобусов Марко» основанием для обращения в суд послужила, скорее всего, сложившаяся «тупиковая» ситуация в переговорах между сторонами и возможный интерес кредитора закрепить договоренности между сторонами в судебном порядке. При этом сам процесс переговоров мог длиться несколько лет. «Мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом, более надежно, чем просто письменное соглашение о рассрочке: в случае нарушения обязательств мирового соглашения судом может быть выдан исполнительный лист, который направляется в службу судебных приставов либо в банк должника для принудительного исполнения», — поясняет эксперт.

Директор AG Capital Александр Агибалов говорит, что долг ООО «Русские автобусы Марко» перед Marcopolo мог возникнуть по многим причинам. Он полагает, что, скорее всего, в этом СП «Группа ГАЗ» вложила деньги в организацию, а Marcopolo предоставила комплектующие, за что и требует сейчас оплату. Стороны наверняка вели переговоры о погашении долга, но никак не могли договориться, а подача иска в суд способствовала заключению мирового соглашения.

Аналитик по автомобилестроению ИФК «Метрополь» Андрей Рожков добавил, что у «Группы ГАЗ» была сложная финансовая ситуация из‑за кризиса, и компания рассчитывалась с более крупными долгами, не занимаясь «мелкими». Напомним, в конце 2011 года Правительство РФ выдало автоконцерну субсидию в размере свыше 4 млрд руб. на компенсацию 90% ставки по синдицированному кредиту. В марте 2010 года группа получила синдицированный кредит от 22 российских и зарубежных банков в размере 39,3 млрд руб. с целью рефинансирования своего кредитного портфеля.

Впрочем, это не первый «несложившийся» автомобильный проект в Нижегородском регионе. Проект автомобиля Volga Siber «Группы ГАЗ», запущенный в марте 2008 года, в итоге также свернулся. Производство автомобиля было прекращено 31 октября 2010 года из‑за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели.

Не заработало в Нижегородской области и СП Iveco и промышленной группы «Самотлор-НН», созданное в 2007 году. СП «Савеко» должно было собирать в Семеновском районе автобусы и коммерческий транспорт Iveco Daily. Однако в 2009 году было заявлено о «заморозке» проекта. Позже на «Самотлор-НН» было введено конкурсное производство, которое в январе 2012 года арбитражный суд завершил и вынес решение о ликвидации предприятия.

Не сложился в регионе и совместный проект украинских автопроизводителей «Богдан» и Запорожского автомобилестроительного завода по строительству автозавода в Борском районе, начатый в декабре 2006 года. Здесь планировалось выпускать легковые автомобили, автобусы, автобусные шасси и дизельные двигатели. Однако в 2008 году проект был заморожен на неопределенный срок.

Андрей Рожков отмечает, что кризис 2008 года особенно жестко отразился на автопроме: падение продаж автомобилей в России в 2009 году составило почти 50% по сравнению с 2008 годом. В таких условиях было достаточно сложно удержаться «на плаву», поэтому неудивительно, что ряд автомобильных проектов «не сложился».

http://birzha.ru/newspapers/birzha/ekonomika/5716/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.