Александр Воробьев
Стратегия «Трансаэро», разработанная три года
назад совместно с «Внуково», предусматривает перевод всех
московских рейсов в аэропорт «Внуково», рассказал акционер
«Трансаэро», председатель совета директоров и совладелец «Внуково»
Виталий Ванцев. Дешевле содержать базу в одном аэропорту, поэтому
«Трансаэро» уже ушла из «Шереметьево» (в октябре 2014 г. –
«Ведомости»), продолжает он.
Пресс-служба «Трансаэро» подтвердила, что такая
возможность была рассмотрена в середине года, а сейчас решено
вернуться к изучению данного варианта. Базирование в одном
аэропорту позволит повысить эффективность эксплуатации парка,
улучшить стыкуемость рейсов, сократить административные расходы за
счет уменьшения арендуемых площадей, пояснил менеджер компании.
После изучения всех аспектов и ожидаемых результатов такой
концентрации менеджмент примет решение, сообщили в пресс-службе. На
стартующий в конце октября зимний сезон компания собиралась
продавать билеты на московском направлении только из «Внуково»,
знает человек, близкий к акционерам компании. Сейчас у «Трансаэро»
в продаже есть билеты из «Домодедово» в зимний сезон, говорит
директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel
Константин Парфененок.
Тридцать первого августа Ольга Плешакова
оставила пост гендиректора «Трансаэро» (ей с мужем принадлежит
36,62% компании), на следующий день на совещании у первого
вице-премьера Игоря Шувалова было объявлено: 75% плюс 1 акция
«Трансаэро» заберет «Аэрофлот» за 1 руб. Долги «Трансаэро» вместе с
лизинговыми контрактами достигли к этому моменту 260 млрд руб.
Новым гендиректором в сентябре назначен выходец из «Аэрофлота»
Дмитрий Сапрыкин.
Чиновник Росавиации знает о планируемом переводе
всех рейсов «Трансаэро» во «Внуково» и отмечает, что компания уже
длительное время сокращает свое присутствие в «Домодедово». В
прошлый зимний сезон (стартовал в конце октября 2014 г.) компания
летала по 59 направлениям из «Внуково» и по 58 из «Домодедово» (на
последний приходилось 60% пассажиропотока из Москвы), в нынешний
летний сезон (начался в апреле) летает по 86 направлениям из
«Внуково» (40,9% всех рейсов компании) и по 78 направлениям из
«Домодедово» (38,8%).
«До конца сентября «Трансаэро» заявлено 1472
рейса, – ответила пресс-служба «Домодедово» на запрос «Ведомостей».
– Мы боремся за каждого клиента, но не будем работать в убыток,
чтобы удержать одного из них. При этом всегда есть пространство для
диалога между аэропортом и клиентом по поводу дополнительных
условий и сервиса». «Трансаэро» за восемь месяцев 2015 г.
обеспечила 12,6% рейсов «Домодедово», доля уникальных направлений
компании в общем объеме составляет 2,1%, уточнили в
пресс-службе.
Доля «Трансаэро» в пассажиропотоке «Домодедово»
(33 млн человек в 2014 г., 17,4 млн – за семь месяцев 2015 г.)
составляет 15%, сообщило вчера агентство Fitch. «Аэрофлот» может
сократить часть рейсов «Трансаэро» из «Домодедово» как дублирующие
рейсы самого «Аэрофлота», полагает агентство.
Представитель «Аэрофлота» сказал, что вопрос
перевода рейсов в компетенции руководства «Трансаэро».
У аэропорта «Внуково» новый
терминал, он только заполняется, наверняка аэропорт может
предложить более выгодные условия обслуживания по сравнению с
«Домодедово», говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков. С 1 февраля «Домодедово» привязало часть не
регулируемых ФСТ тарифов к курсу евро, хотя расчеты продолжило в
рублях, сообщал аэропорт. Привязка коснулась тарифов на наземное
обслуживание, на оперативное техническое обслуживание, на доставку
бортового питания.
Уже созданная аэропортовая инфраструктура
позволит «Внуково» расти до 30 млн пассажиров в год, говорит
Ванцев, но взаимоотношения с конкретными авиакомпаниями –
коммерческая тайна.
За восемь месяцев 2015 г. «Трансаэро» перевезла
из «Внуково» 4 млн человек (за весь 2014 год было 3,8 млн),
сообщили в пресс-службе.
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/15/608719-transaero-mozhet-perenesti-vse-reisi-vo-vnukovo