Денис Виксне
Вчера стали известны подробности проекта
«Северсталь-авто» по расширению линейки корейских внедорожников,
которые собирают заводы компании. На этот раз с конвейера Завода
микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах сойдет
автомобиль SsangYong Actyon. Его базовая версия будет стоить $27,4
тыс. Базовая комплектация автомобиля включает две фронтальные
подушки безопасности, антиблокировочную систему, климат-контроль и
подогрев сидений. Новый внедорожник будет оснащен двумя типами
двигателей, выпускаемых по лицензии DaimlerChrysler: бензиновым
(объемом 2,3 л и мощностью 150 л. с.) и турбодизельным (объемом 2 л
и мощностью 141 л. с.). Покупатели могут выбрать также тип коробки
передач: пятискоростную механическую или четырехдиапазонную
автоматическую. Напомним, что с конца 2005 года на ЗМА собирают
внедорожники SsangYong Rexton, а с конца прошлого года там же
началась сборка внедорожника SsangYong Kyron. Производство
осуществляется по полному циклу, включающему сварку и окраску
кузова. По мнению аналитика инвестиционного банка «Траст» Евгения
Шаго, модель Rexton можно считать уже несколько устаревшей, потому
что «Северсталь-авто» собирает ее в России достаточно давно. Начало
производства Actyon, по мнению эксперта, – естественная смена
модельного ряда. Actyon на сегодняшний день – новейший внедорожник
SsangYong. Евгений Шаго полагает, что на российском рынке Actyon
будет вплотную конкурировать со своим «земляком» – Kia Sorento,
который группа «СОК» недавно начала собирать на мощностях
«ИЖ-Авто». Что касается японских внедорожников, то они сильно
отличаются от своих корейских «собратьев» по цене. Александр
Жуков из ИФК «Метрополь» отметил, что «Северсталь-авто» пытается
как можно больше диверсифицировать модельный ряд корейских
внедорожников, используя свободные производственные мощности.
Концерн уверен, что недорогие внедорожники будут пользоваться
хорошим спросом, это достаточно быстро растущий сегмент
автомобильного рынка. В своей ценовой категории он будет успешно
конкурировать с семейными автомобилями и недорогими седанами.
«Рынок для этих автомобилей есть, и если «Северсталь-авто» будет
вплотную заниматься этой маркой с точки зрения маркетинга и
оптимизации производства, то концерн может добиться значительных
успехов на этом поприще», – полагает Александр Жуков.
Actyon дополняет линейку автомобилей SsangYong и внедорожников
УАЗа, отметил аналитик Rye, Man&Gor Securities Евгений Линчик.
По его мнению, «Северсталь-авто» выгоднее развивать производство
корейских внедорожников, чем начинать сборку «с нуля». «С одной
стороны, увеличивается модельный ряд, с другой стороны, затраты на
него не очень большие по сравнению с началом производства новой
марки», – полагает эксперт. Спрос на внедорожники сейчас велик, тем
более что корейские марки могут предложить оптимальное соотношение
«цена – качество», добавил Евгений Линчик. Предыдущая модель –
Kyron – нашла хороший спрос, можно надеяться, что это ожидает и
Actyon, заключил аналитик.