Новости
10  Февраля  2014
Известия: Сотрудников «Автоваза» зовут собирать BMW в Калининграде

В сборочных цехах «Автотора» уже сейчас готовы трудоустроить рабочих и инженеров из Тольятти

Владимир Суворов

На калининградском автоконцерне «Автотор» готовы принять уволенных специалистов с «Автоваза». Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор калининградского автоконцерна Александр Сорокин. Масштабный проект по созданию на территории Калининградской области автокластера, в который войдут пять полнопрофильных автомобильных заводов, инженерный центр, учебно-образовательный комплекс, экопоселок на 50 тыс. жителей, портовый контейнерный терминал и 15 заводов по производству комплектующих изделий и автокомпонентов, заинтересован в профессионалах.


— Наше новое производство нуждается в производственном персонале, которого на текущий момент в Калининграде недостаточно, — рассказал Сорокин «Известиям». — Мы уже приступили к обсуждению этой темы с местными калининградскими профессиональными и высшими образовательными учреждениями. Но если рабочего можно подготовить за относительно короткое время, то обучение инженеров займет порядка 6 лет. Поэтому мы планируем привлекать специалистов с других российских автопредприятий, в том числе с «Автоваза».


Планируемые производственные мощности калининградского автокластера — 250 тыс. автомобилей в год, 20% из которых пойдет на экспорт. Ожидаемые налоговые поступления — на уровне 330 млрд рублей с 2012 по 2020 год. К 2020 году на предприятиях автокластера создадут 27 тыс. новых рабочих мест.


Напомним, что в конце января президент «Автоваза» Бу Андерссон сообщил о грядущем сокращении 7,5 тыс. персонала тольяттинского завода. Помимо административного персонала руководство решило также уволить 5 тыс. производственников.


Несмотря на то, что большая часть сотрудников «Автотору» понадобится только к 2016 году, часть из них автоконцерн готов трудоустроить уже сегодня.

— Мы развиваемся, и нам не хватает рабочих рук. Бывают временные трудности — падение рынка, сокращение заказов и нагрузки, но мы не сокращаем рабочих. На данный момент мы прорабатываем с калининградскими властями программу поддержки переселенцев, — говорит Сорокин.


По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, предложение «Автотора» может стать очень привлекательным для молодых сотрудников завода в Тольятти.


— Вопрос переселения актуален прежде всего для молодых сотрудников, которые не обременены семьей и не имеют собственного жилья. Тем более что «Автотор» специально для своих сотрудников строит новый поселок и предлагает льготы по ипотеке на покупку жилья, — комментирует Рожков.


При этом аналитик полагает, что автовазовцам потребуется время на повышение квалификации.

— Им нужно будет пройти повышение квалификации в плане работы на новом оборудовании, оно может иметь другую специфику, нежели то оборудование, которое установлено на тольяттинском заводе, — говорит Рожков. — Но это вопрос нескольких недель. По сути, это сборка одних и тех же автомобилей, просто где-то используют полностью автоматизированный конвейер, а где-то автомобили собирают только в режиме ручного управления конвейером.


Председатель вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев напомнил, что у автовазовцев уже был опыт переселения во время кризиса 2008 года.

— В прошлый кризисный период правительство предлагало сотрудникам «Автоваза» переехать в другие города России — Тихвин, Калугу, — рассказывает Золотарев. — Проблема была в том, что сотрудникам не предложили благоприятных условий. Зарплата была маленькая, проживание в общежитии, средств на перевоз семьи и вещей выделено не было. Кроме того, многие жаловались на то, что их обманули: обещали одно, а на деле они получили совсем другое.


По словам Золотарева, идеальные условия сподвигли бы автовазовцев переехать в Калининград. Например, если зарплата рабочего составит 100 тыс. рублей.


Впрочем пока автовазовцы интересуются лишь тем, как получить пять средних зарплат при увольнении.

— Уверенности в завтрашнем дне у автовазовцев нет, — сказал Золотарев.


Ранее сокращенных специалистов «Автоваза» пригласил на работу на автомобильный завод (который будет построен в Аргуне) глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.


— Мы готовы пригласить специалистов с «АвтоВАЗа», но рабочие месте у нас будут свои. — сообщал Рамзан Кадыров «Известиям». — Мы будем предоставлять рабочие места в основном жителям республики.

http://izvestia.ru/news/565397#ixzz2suiwNHym

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.