В сборочных цехах «Автотора» уже сейчас готовы
трудоустроить рабочих и инженеров из Тольятти
Владимир Суворов
На калининградском автоконцерне «Автотор» готовы
принять уволенных специалистов с «Автоваза». Об этом «Известиям»
рассказал генеральный директор калининградского автоконцерна
Александр Сорокин. Масштабный проект по созданию на территории
Калининградской области автокластера, в который войдут пять
полнопрофильных автомобильных заводов, инженерный центр,
учебно-образовательный комплекс, экопоселок на 50 тыс. жителей,
портовый контейнерный терминал и 15 заводов по производству
комплектующих изделий и автокомпонентов, заинтересован в
профессионалах.
— Наше новое производство нуждается в производственном персонале,
которого на текущий момент в Калининграде недостаточно, — рассказал
Сорокин «Известиям». — Мы уже приступили к обсуждению этой темы с
местными калининградскими профессиональными и высшими
образовательными учреждениями. Но если рабочего можно подготовить
за относительно короткое время, то обучение инженеров займет
порядка 6 лет. Поэтому мы планируем привлекать специалистов с
других российских автопредприятий, в том числе с «Автоваза».
Планируемые производственные мощности калининградского автокластера
— 250 тыс. автомобилей в год, 20% из которых пойдет на экспорт.
Ожидаемые налоговые поступления — на уровне 330 млрд рублей с 2012
по 2020 год. К 2020 году на предприятиях автокластера создадут 27
тыс. новых рабочих мест.
Напомним, что в конце января президент «Автоваза» Бу Андерссон
сообщил о грядущем сокращении 7,5 тыс. персонала тольяттинского
завода. Помимо административного персонала руководство решило также
уволить 5 тыс. производственников.
Несмотря на то, что большая часть сотрудников «Автотору»
понадобится только к 2016 году, часть из них автоконцерн готов
трудоустроить уже сегодня.
— Мы развиваемся, и нам не хватает рабочих рук.
Бывают временные трудности — падение рынка, сокращение заказов и
нагрузки, но мы не сокращаем рабочих. На данный момент мы
прорабатываем с калининградскими властями программу поддержки
переселенцев, — говорит Сорокин.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова,
предложение «Автотора» может стать очень привлекательным для
молодых сотрудников завода в Тольятти.
— Вопрос переселения актуален прежде всего для молодых
сотрудников, которые не обременены семьей и не имеют собственного
жилья. Тем более что «Автотор» специально для своих сотрудников
строит новый поселок и предлагает льготы по ипотеке на покупку
жилья, — комментирует Рожков.
При этом аналитик полагает, что автовазовцам
потребуется время на повышение квалификации.
— Им нужно будет пройти повышение
квалификации в плане работы на новом оборудовании, оно может иметь
другую специфику, нежели то оборудование, которое установлено на
тольяттинском заводе, — говорит Рожков. — Но это вопрос нескольких
недель. По сути, это сборка одних и тех же автомобилей, просто
где-то используют полностью автоматизированный конвейер, а где-то
автомобили собирают только в режиме ручного управления
конвейером.
Председатель вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев
напомнил, что у автовазовцев уже был опыт переселения во время
кризиса 2008 года.
— В прошлый кризисный период правительство
предлагало сотрудникам «Автоваза» переехать в другие города России
— Тихвин, Калугу, — рассказывает Золотарев. — Проблема была в том,
что сотрудникам не предложили благоприятных условий. Зарплата была
маленькая, проживание в общежитии, средств на перевоз семьи и вещей
выделено не было. Кроме того, многие жаловались на то, что их
обманули: обещали одно, а на деле они получили совсем другое.
По словам Золотарева, идеальные условия сподвигли бы автовазовцев
переехать в Калининград. Например, если зарплата рабочего составит
100 тыс. рублей.
Впрочем пока автовазовцы интересуются лишь тем, как получить пять
средних зарплат при увольнении.
— Уверенности в завтрашнем дне у автовазовцев
нет, — сказал Золотарев.
Ранее сокращенных специалистов «Автоваза» пригласил на работу на
автомобильный завод (который будет построен в Аргуне) глава
Чеченской Республики Рамзан Кадыров.
— Мы готовы пригласить специалистов с «АвтоВАЗа», но рабочие месте
у нас будут свои. — сообщал Рамзан Кадыров «Известиям». — Мы будем
предоставлять рабочие места в основном жителям республики.
http://izvestia.ru/news/565397#ixzz2suiwNHym