Количество вице-президентов завода уменьшится
вдвое
Дмитрий Ъ-Беликов
Как и предполагал "Ъ", в результате кадровой
реформы на АвтоВАЗе представители французского Renault могут
лишиться должностей в правлении завода. Четыре нынешних члена
правления от Renault покидают АвтоВАЗ. В новом правлении
автоконцерну предложено два места, но кто их займет и произойдет ли
это вообще, пока не решено. В целом число вице-президентов АвтоВАЗа
уменьшится вдвое.
АвтоВАЗ вчера провел годовое собрание акционеров
и заседание совета директоров. По итогам совета президент АвтоВАЗа
Борис Алешин сообщил о реформе управления заводом. Количество
вице-президентов на АвтоВАЗе сокращено с 26 до 13 человек.
Должности старших вице-президентов упраздняются -- будут лишь
"обыкновенные" вице-президенты и один исполнительный. Последнюю
должность занял выходец из "Ростехнологий" Игорь Комаров, став
первым заместителем господина Алешина. Все вице-президенты вместе с
господином Алешиным составят правление АвтоВАЗа.
За счет сокращения штата АвтоВАЗ стремится
снизить свои издержки, пояснил господин Алешин, не уточнив,
впрочем, объема экономии. Сокращение проведено за счет перевода
бывших вице-президентов на новые должности (в частности, на
должности исполнительных директоров), а также за счет прямых
сокращений, говорят на АвтоВАЗе. При этом прямому сокращению
подверглись все представители французского концерна Renault
(владеет блокпакетом завода), ранее занимавшие в правлении
должности старших вице-президентов,-- Ян Венсан, Кристиан Мюллер,
Аллен Каррера и Хуг Демаршелье.
Об уходе с АвтоВАЗа господина Венсана "Ъ"
сообщил вчера, Борис Алешин подтвердил эту информацию. Приказы об
уходе с АвтоВАЗа господ Мюллера, Мулонге и Демаршелье еще не
подписаны, но это, "скорее всего, случится в ближайшее время",
говорит один из источников "Ъ" на заводе. Пока они занимают
должности директоров и в правление больше не входят, добавил он.
Официально в Renault и на АвтоВАЗе это не комментируют. До
вчерашнего дня на АвтоВАЗе работало одиннадцать представителей
Renault, но в правление входило только четверо -- остальные
являются управленцами среднего уровня в дирекциях.
Таким образом, теперь в правление АвтоВАЗа
входят исключительно российские топ-менеджеры. В правление вернулся
даже вице-президент по производству Виталий Вильчик, об уходе
которого с АвтоВАЗа в связи с выходом на пенсию было объявлено
всего две недели назад. Теперь на заводе говорят, что отставка не
состоится. Впрочем, представители Renault еще могут войти в
правление: вчера господин Алешин сказал, что три места в нем пока
вакантны (вице-президентов по новым проектам, качеству и связям с
госорганами) и два из них будут предложены французской стороне.
Знакомые с ситуацией источники "Ъ" говорят, что Renault пока не
решила, примет ли предложение, и если да, то кого выдвинет в
правление.
По словам главы российского офиса Renault
Кристиана Эстева, уход господина Венсана с АвтоВАЗа произошел "по
предложению Renault". До вчерашнего дня господин Венсан, как и
Игорь Комаров, был заместителем Бориса Алешина, однако в кризис
"логичнее отдать оперативное управление заводом российскому
топ-менеджеру, который лучше знает местную специфику", говорят в
Renault. Речь идет об Игоре Комарове, добавляют источники "Ъ",
Борис Алешин оперативным управлением занимается мало, в его ведении
находятся вопросы "стратегии и политики".
Михаил Пак из ИФК "Метрополь" считает, что
кадровая реформа "не принесет ощутимых результатов и перемен". То,
что французские топ-менеджеры покидают завод, может говорить о
недопонимании между партнерами, отмечает аналитик. С другой
стороны, продолжает он, "партнерства как такового пока не
состоялось, ясной стратегии развития нет, а без нее любые кадровые
реформы бессмысленны и сиюминутны". Михаил Лямин из Банка
Москвы согласен, что "серьезных бизнес-решений французская сторона
пока не предложила или во всяком случае о них не известно". АвтоВАЗ
между тем намерен обновить модельный ряд только в 2013-2014 годах,
хотя раньше обещал это сделать не позднее 2012 года.