Новости
27  Июня  2009
БОЛЬШОЙ БИЗНЕС: Volkswagen и Suzuki: союз мощи и компактности

Дарья Юрищева

Немецкая автомобильная корпорация Volkswagen и японская Suzuki станут партнерами. Европейскому концерну сотрудничество откроет японский рынок и даст технологии производства маленьких шустрых автомобилей, которые могут иметь большой успех в условиях глобального экономического спада и роста цен на топливо. Японцы в свою очередь, получают сильного союзника и инвестиции. «Есть все шансы, что Volkswagen выйдет из кризиса обновленным и сильным, - сказал Bigness.ru аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак.

Концерн Volkswagen и японская Suzuki станут стратегическими партнерами. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники.

Объединить усилия компании намерены для выпуска новой компактной модели, ориентированной на азиатские рынки.

Прежде стратегическим партнером для Suziki Motor выступал недавно обанкротившийся концерн General Motors. С GM у Suzuki уже был договор о совместном производстве такого автомобиля. Банкротство американского гиганта аннулировало прежние планы.

Сотрудничество новых партнеров представляется взаимовыгодным.

Для VW оно интересно, как возможность работать вместе с производителем из Японии, отмечает собеседник Bloomberg. «В этой стране существуют классы и сегменты машин, которых нет больше нигде в мире», - подчеркнул он.

Таким образом, Volkswagen получит доступ к достаточно закрытому японскому рынку.

Как сказал в интервью Bigness.ru аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, на внутреннем японском автомобильном рынке сильна конкуренция национальных игроков (таких, как Mitsubishi, Honda, Toyota).

Кроме того, Volkswagen получит от нового альянса платформы компактных автомобилей. Ведь Suzuki специализируется именно на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. В настоящее время этот сегмент является привлекательным для автопроизводителей. Маленькие автомобили требуют меньших затрат, а значит, и стоят меньше. В кризис автопром страдает от падения продаж как раз потому, что автомобили являются достаточно дорогим продуктом, напомнил М. Пак. «Volkswagen заинтересует в союзе с Suzuki возможность адаптации маленьких автомобилей на свои платформы», - заметил он.

Suziki Motor, в свою очередь, нуждается в инвестициях для развития модельного ряда и технологий. От сотрудничества с VW японцы получат технологическую поддержку немецкого автогиганта и возможность выхода на европейские рынки, где уже давно присутствует Volkswagen. Кроме того, Volkswagen в разы больше японской компании, так что Suziki получит достаточно сильного партнера, отметил М. Пак из ИФК «Метрополь».

Сделка будет осуществляться как инвестиции Volkswagen в японскую компании. Взамен VW планирует получить 10% акций Suziki.

Вместе с тем, подобный альянс не является большой неожиданностью. Как заметил аналитик ИФК «Метрополь», «во время кризиса все идут по пути объединения, чтобы снизить издержки на научно-исследовательские разработки». Такой альянс закономерен, - уверен М. Пак.

Напомним, что еще в конце прошлого года управляющий директор инвестиционной группы AG Capital Александр Агибалов в интервью Bigness.ru прогнозировал: «Автопроизводителей ожидают слияния, поглощения, банкротства. В течение 5 лет на рынке останется 3-4 самых крупных игрока».

Можно ли ожидать, что именно Volkswagen (75% акций которого, кстати, контролирует мощный концерн Porsche) выйдет из кризиса одним из лидеров? «Пока рано так говорить, но есть все шансы, что Volkswagen выйдет из кризиса обновленным и сильным», - подчеркнул М. Пак из ИФК «Метрополь».

Заметим, что Volkswagen на сегодняшний день является одной из крупнейших и наиболее успешных автомобильных компаний, контролирующей львиную долю всего европейского автомобилестроения. Несмотря на то, что продажи и прибыль концерна сократились из-за кризиса, его доля на мировых рынках увеличивается.

На сегодняшний день Volkswagen принадлежат бренды Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania (коммерческий автотранспорт). Помимо европейских активов, у компании есть дочерние производства в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике, Китае.

Suzuki, в свою очередь, может стать одной из немногих японских компаний, которые по итогам года получат прибыль. В портфеле Suzuki такие бренды, как Grand Vitara, хэтчбек Swift, маленький внедорожник Jimny, WagonR и Carry.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.