АЭИ ПРАЙМ: "Сумма" может привлечь инвестфонд к сделке по покупке FESCO - аналитики
Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова может
привлечь инвестфонд для закрытия сделки по покупке акций
транспортной группы FESCO (базовая компания ОАО "Дальневосточное
морское пароходство" <FESH>) у "Промышленных инвесторов"
Сергея Генералова, считают аналитики, опрошенные агентством
"Прайм".
В четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на свои
источники сообщила, что у "Суммы" может появиться партнер, который
получит в группе FESCO миноритарный пакет и профинансирует до 20%
сделки по приобретению акций компании. В "Сумме" эту информацию не
комментируют.
Между группой "Сумма" и "Промышленными
инвесторами" подписано соглашение о приобретении 56% акций ДВМП.
После закрытия сделки "Сумма" станет владельцем около 70% ДВМП.
"Сумме" уже принадлежит около 15%, миноритариям в лице ЕБРР -
3,76%, East Capital - около 7%. Группа сообщала, что по закрытию
сделки с "Промышленными инвесторами" сделает оферту миноритариям
ДВМП.
Как пояснял источник "Прайма", у ЕБРР и
"Промышленных инвесторов" существует соглашение, согласно которому
последняя может продать акции FESCO, только предложив
потенциальному покупателю и акции, принадлежащие ЕБРР. При этом
покупатель обязан купить акции обоих акционеров по одной цене.
ФОНД В ПОМОЩЬ
Аналитики отмечают, что сделка явно затянулась.
Соглашение было подписано еще в мае 2012 года, и "Сумма" заверяла,
что сделка будет закрыта в ближайшее время, однако до сих пор
средства Генералову не перечислены.
По словам источника агентства "Прайм", близкого
к переговорам, "Промышленные инвесторы" ждут, что "Сумма"
перечислит средства в ближайшие 10-12 дней.
Аналитики полагают, что, скорее всего, "Сумма"
может привлечь средства некого инвестфонда и если фонд
профинансирует до 20% сделки, то он получит всего 11% акций, и это
не помешает "Сумме" осуществлять единоличный операционный контроль
над активом.
"Мне кажется, что здесь речь может
идти о дружественном инвестиционном фонде, которому обещано, что
"Сумма" будет стремиться к повышению капитализации FESCO после
завершения сделки с Генераловым. Кто это может быть, сказать
сложно, но можно предположить, что этим фондом может стать
ближневосточный фонд, собиравшийся купить долю в НМТП на
несостоявшемся размещении госпакета акций порта", - считает
аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.
"Судя по тому, как долго идет сделка, покупатель
до последнего пытался найти финансирование сам, не привлекая
инвесторов. Я полагаю, что схема с привлечением партнера - это план
Б в сделке по покупке FESCO", - отмечает аналитик Rye, Man &
Gor Securities Елена Садовская.
Она уверена, что "Сумма" не стала бы привлекать
профильного игрока, чтобы избежать конфликта интересов, поскольку
очевидно, что активом управлять группа хочет единолично. "Да и мало
кто из профильных согласился бы на пассивное участие. Это может
быть фонд, инвестирующий в развивающиеся рынки", - говорит
аналитик.
Если партнер профинансирует 20% сделки, он
получит всего 11% в FESCO, что никак не помешает "Сумме"
осуществлять контроль над компанией, отмечает и аналитик "Открытия"
Ирина Ступаченко.
ПАРТНЕР ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Цену сделки стороны до сих пор не раскрыли. В
СМИ называлась цена от 900 до 1,4 миллиарда долларов.
По данным газеты "Коммерсант", кредитовать
группу будет синдикат зарубежных банков: ING, Goldman Sachs и
Raiffeisen. Сумма синдицированного кредита может составить около
700 миллионов долларов.
Источники агентства "Прайм" говорят, что сумма
кредита больше, чем 700 миллионов долларов.
"Интересно, по какой ставке и на сколько лет
привлекли кредит. Как показывает практика, все это будет висеть на
приобретаемой компании", - отмечает в свою очередь Садовская Rye,
Man & Gor.
Ступаченко из "Открытия" добавляет, что в данной
сделке "Сумме" нужен партнер, чтобы снизить затраты на
финансирование.
Транспортная группа FESCO - крупнейший
российский логистический оператор, в состав группы входят такие
активы, как железнодорожные операторы "Трансгарант" и "Русская
тройка", "Дальрефсервис", ОАО "Владивостокский морской торговый
порт" <VMTP>, ОАО "Владивостокский контейнерный терминал" и
пакет акций "Трансконтейнера" <TRCN> - 23,7%.
Чистая прибыль группы FESCO по итогам 2011 года
по МСФО составила 29,137 миллиона долларов, выручка - 1,029
миллиарда долларов.
http://www.1prime.ru/news/0/%7BF351DD89-FD7F-4AF1-8B26-F9ED51576450%7D.uif