Hyundai Accent, Lexus RX 350 и Toyota Corolla
с июля подрожали почти в 1,5 раза
Ирина Ъ-Парфентьева
Цены на новые иномарки в российских автосалонах
с июля 2008 года по февраль 2009-го выросли в среднем на 19,3% в
рублевом исчислении (на модели базовой комплектации -- на 17,16%,
максимальной -- на 21,69%), подсчитали аналитики агентства
"Автостат". Подорожание, связанное с повышением таможенных пошлин и
девальвацией рубля, могло бы быть больше, но автодилеры продают еще
автомобили 2008 года выпуска -- их хватит до апреля.
Аналитики агентства "Автостат" сравнили июльские
прайс-листы официальных дилеров 55 моделей иномарок с ценами,
зафиксированными до конца февраля: в среднем удорожание базовой
комплектации составило 17,16%, полного комплекта -- 21,69%. Больше
всего выросли цены на Hyundai Accent (+55,3%), Lexus RX 350
(+49,62%), Toyota Corolla (+48,69%), Mitsubishi L200 (+34,72%) и
Mercedes-Benz C-klasse (+32,88%; см. таблицу). Причиной роста цен,
говорится в отчете, стало повышение таможенных пошлин с 1 января
2009 года, а также девальвация рубля -- например, американская
валюта с 1 июля прошлого года подорожала на 53%.
С нового года концерны уже неоднократно повышали
цены. Так, Ford с 1 января увеличил расценки в среднем на 5% по
всему модельному ряду. А с 1 февраля автомобили марки производства
2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%, в том числе Focus и
Mondeo местного производства -- на 2%, импортируемые легковые
автомобили -- на 6,1%, Escape -- на 8,2%, Transit -- на 12,2%. В
связи с "необходимостью корректировки негативного влияния курсовых
разниц валют" возможно дальнейшее повышение рекомендованных
розничных цен на модельный ряд Nissan (на 10-15%), Volkswagen (с 1
марта автомобили российского производства могут подорожать на 9%,
импортируемые -- на 14%), Peugeot (с 1 марта -- примерно на 6%) и
Audi (с 1 марта -- примерно на 11%).
Нивелировать подорожание и сохранить
потребителя автодилерам пока позволяют остатки автомобилей
производства 2008 года, не попавшие под повышение пошлин, полагает
аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. "В ноябре и декабре
при наличии продленного дилерского контракта на 2009 год дилеры
делали закупки из расчета +20% к обычной месячной норме",--
признался "Ъ" один из столичных дилеров. Например, ГК "Рольф",
официальный дистрибутор марки Mitsubishi, с 1 февраля объявила о
скидке на имеющиеся в наличии автомобили, применив внутренний курс
доллара к рублю (равен курсу, установленному ЦБ на дату оплаты,
минус 10%). "Скидки и специальные предложения распространяются
только на автомобили 2008 года, но нашего запаса хватит до начала
апреля. Затем нас остается ждать решений от концернов",--
подтвердил совладелец Genser Игорь Пономарев. Топ-менеджер одного
из крупнейших столичных дилеров Audi утверждает, что его компания
ведет переговоры с концерном о возможных программах и скидках на
новые партии. "По нашим прогнозам, если сами концерны не начнут
снижать цены или фиксировать их на текущей отметке, мы будем
вынуждены закрыть часть салонов",-- поясняет собеседник "Ъ".
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ),
в январе продажи на российском автомобильном рынке впервые упали --
на 33% в натуральном выражении по сравнению с январем 2008 года.
АЕБ также скорректировала свой прогноз по объему автомобильного
рынка в 2009 году до1,9 млн автомобилей (в 2008 году было продано
2,08 млрд машин).