Объявленную в январе «оптимизацию затрат» на
АВТОВАЗе после прихода туда нового президента Бу Андерссона
обсудили эксперты во время on-line конференции, организованной
инвестиционным холдингом «ФИНАМ».
«После оптимизации затрат и сокращения штатов компания будет
эффективнее, – уверен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков. – На одного работника будет приходиться больше
автомобилей. В терминах всего предприятия на эту статью расходов
приходится 14.5% всех производственных расходов, а после сокращений
будет примерно 12%. Таким образом, потенциально это может улучшить
рентабельность на 1-1,5%».
Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков
спрогнозировал дальнейшее развитие событий: «Направление у АВТОВАЗа
одно – дальнейшая интеграция в мировой автопром. В текущем случае –
с «Рено-Ниссан». В ближайшей перспективе – сближение модельных
рядов. Выравнивание качества, технологий, процессов, цен. Политика
увеличения эффективности. Дальнейшие сокращения персонала:
численность персонала может постепенно сократиться тысяч до 50, но
при этом будет не только сборка, но и производство узлов и
агрегатов для других сборочных площадок. Дальнейший вывод
непрофильных (а местами и профильных) активов. В итоге завод будет
работать эффективнее, но в интересах меньшей «группы лиц». Рано или
поздно появится чистая прибыль, и будут выплачиваться
дивиденды».
Эксперты также сошлись во мнении, что «оптимизация» отразится
благоприятно и на производстве автокомпонентов. Они вспомнили, что
когда французы при попытке создания общей сети поставщиков занялись
анализом, у половины заводов, производителей автокомпонентов,
качество не соответствовало требованиям, но «половина этой
половины» при этом изменять ситуацию не желали. «Надеюсь, за
прошедшее время кто-то из этих поставщиков поумнел. А тех, кто не
поумнел – не жалко», – констатировал Алексей Захаров, эксперт ИХ
«ФИНАМ». Сергей Целиков добавил: «Думаю, что некоторые поставщики в
ближайшем будущем лишатся контрактов. А уж погибнут при этом или
нет – зависит от их бизнес-стратегии».
www.tlt.ru/articles.php?n=1954236