Новости
28  Ноября  2004
Газета "Газета"
"Волга" без спроса

 

Александр Борисов

 

Горьковский автозавод, автомобильное подразделение Олега Дерипаски, собирается с нового года повысить цены на свою продукцию. Автомобили «Волга» подорожают в среднем на 10%, а микроавтобусы «Соболь» и «Газель» - на 8%. В среднем стоимость машин увеличится на 15-20 тысяч рублей. Эксперты полагают, что январское повышение цен станет для ГАЗа критичным. Продажи и без того не пользующихся спросом легковых автомобилей сократятся, а микроавтобусы "Газель" и "Соболь" начнут вытесняться зарубежными производителями. Горьковский автозавод в этом году уже дважды повышал цены - в мае и августе, оба раза примерно на 2%. После новогоднего повышения 'Волга' ГАЗ-31105 в базовой комплектации будет стоить уже около 8,3 тыс. долларов, а 'Газель' - почти 10 тыс. долларов. Однако эти меры не помогают заводу справиться с ухудшением экономических показателей. Так, согласно официальному сообщению пресс-службы ОАО 'ГАЗ', по итогам 9 месяцев текущего года автозавод получил 70,218 млн. рублей чистой прибыли, что более чем в 4 раза уступает аналогичному показателю прошлого года. Кроме того, в конце ноября ГАЗ уже второй раз за последние два месяца остановил конвейеры по выпуску легковых и грузовых автомобилей. В компании это объясняют подготовкой к выпуску грузовика 'Валдай'. Однако эксперты полагают, что остановка производства связана с проблемами сбыта автомобилей.

Спрос сойдет на нет

Основу парка легковых автомобилей, выпускаемых на ГАЗе, составляют модели 'Волга' ГАЗ-31105 и 3102. В значительной мере они наследуют характеристики ГАЗ-2410, выпускавшегося в 70-80-х годах прошлого века. Являясь формально единственным российским автомобилем престижного класса Е, по качеству «Волга» значительно уступает зарубежным аналогам. Единственное преимущество - это цена. Если 'Волга' стоит от 7,5 тыс. долларов, то иностранный автомобиль аналогичного класса Opel Omega – 24 тыс. долларов. Однако потребитель с высоким уровнем доходов, на которого и рассчитаны автомобили класса Е, руководствуется при выборе не низкой ценой. Основные достоинства представительского класса - это комфорт, надежность и престиж. Поэтому покупателями «Волг» являются таксомоторные парки. Но и они все чаще выбирают новые или подержанные иномарки, рост продаж которых на российском рынке опережает увеличение производства «Волг» почти в пять раз (100% против 22%). Собственных средств ГАЗа недостаточно для производства новой модели легкового авто. На это потребовалось бы около 1 млрд. долларов. По словам аналитика ИК 'Проспект' Ирины Ложкиной, возможным выходом для завода могла бы стать кооперация с крупным западным концерном. Однако до сих пор все попытки владельцев ГАЗа создать совместное производство оканчивались крахом. В пресс-службе компании ГАЗЕТЕ заявили, что в настоящее время решений о привлечении иностранного инвестора не существует. Автомобили Горьковского автозавода морально устарели, говорят эксперты. По словам аналитика ИФК 'Метрополь' Дениса Нуштаева, уже через 3-5 лет спрос на 'Волги' сойдет на нет. Если ГАЗ не найдет стратегического партнера, производство легковых автомобилей на заводе, скорее всего, будет свернуто.

'Газели' подорожают почти на тысячу долларов

Наиболее успешным на сегодня сегментом для ГАЗа остается производство микроавтобусов семейства «Газель». К концу года завод выпустит около 35 тыс. этих машин. Минимальная стоимость «Газели» составляет сейчас около 9 тыс. долларов. Однако намеченное с нового года повышение отпускных цен ГАЗа снизит преимущества и этих авто ('Газели' и 'Соболи' подорожают почти на тысячу долларов). Не добавляют популярности «Газели» и многочисленные ДТП с их участием. По оценке Нуштаева, 'безопасность - самое слабое место 'газовских' микроавтобусов, и именно на ней могут выиграть иностранные концерны, которые присматриваются к перспективной нише российского авторынка'. Уже сейчас о приходе на отечественный рынок микроавтобусов заявляют DaimlerChrysler и Volkswagen. Совместными усилиями они надеются в следующем году отобрать у ГАЗа примерно 5% рынка. Volkswagen уже подписал соглашение о поставке пробной партии малых автобусов с крупными московскими автоперевозчиками. Аналитики полагают, что тенденция к замещению отечественных микроавтобусов более качественными иностранными аналогами продолжится. 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.