Россия строит конкурента Airbus и Boeing.
Правительство выделило 400 миллионов долларов в качестве
госгарантий на проект отечественного пассажирского лайнера МС-21.
Соответствующий документ подписал сегодня Дмитрий Медведев.
Зарубежные самолеты останутся в парках наших авиакомпаний - по
мнению экспертов, речь идет лишь об увеличении доли российской
продукции. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов
продолжает тему.
"Магистральный самолет XXI века" -
так расшифровывается аббревиатура будущего семейства пассажирских
лайнеров. Разработка проекта стоимостью в 4 миллиарда долларов идёт
не первый год. Но после истории с "Добролетом" работы по созданию
российского конкурента "Боингам", видимо, решили ускорить:
правительство поручилось за корпорацию "Иркут", которая берет
кредит у "Сбербанка" на достройку "машины столетия". Говорит
отраслевой аналитик инвесткомпании "Метрополь" Андрей
Рожков.
"Предоставление гарантий - это, скорее, мера
общего характера, чтобы проекты Объединенной авиастроительной
корпорации, которые в настоящее время разрабатываются, шли в том
ключе и полностью совпадали с теми планами, которые изначально
предписывались по каждому из проектов".
Специалисты называют МС-21 "самолетом одной
кнопки": взлетать и садиться он сможет на автопилоте. Ожидается,
что новый лайнер заменит устаревшие советские модели, в первую
очередь, Ту-154, а также будет конкурировать с западными аналогами.
Сегодня они составляют большую часть российского авиапарка,
замечает заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий
Ходоровский.
"Ближе всего этот самолёт к Airbus 320 и новой
генерации Boeing 737. Новые самолёты Bombardier попадают в ту же
нишу, что и МС-21. Но реально быстро заместить парк на воздушные
суда российского производства практически не возможно, потому что
даже с учетом политической воли, желания и финансирования весь
модельный ряд мы собирать не сможем".
В Минпромторге заявляют, что Россия не будет
отказываться от закупки за рубежом магистральных и широкофюзеляжных
самолетов - эти воздушные суда в стране попросту не производятся.
МС-21 тоже не будет полностью российским, хотя доля отечественных
комплектующих намного выше в сравнении с Sukhoi Superjet 100. По
словам гендиректора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса
Рыбака, современное авиастроение давно использует процесс
глобализации производства.
"Все технологии, которые закладываются сегодня в
МС-21, международные. Там огромное количество европейских,
американских комплектующих, часть азиатских есть. Я очень надеюсь,
что там будут стоять американские или европейские двигатели, потому
что российская промышленность не в состоянии производить
высококачественные двигатели. Производство пока планируется в
России. Вот как раз для этого нужны средства, потому что наше
производство за последние годы очень сильно деградировало, поэтому
нужна полная технологическая модернизация".
МС-21 наряду с авиалайнером Sukhoi Superjet 100
является одним из приоритетов Федеральной целевой программы по
развитию гражданской авиации. Ввод в эксплуатацию намечен на
ближайшие два года. В планах выпустить примерно 1080 самолетов
МС-21 в течение 20 лет.
http://radiovesti.ru/article/show/article_id/145879