«Транснефть» отказалась от требования назначить
своего представителя гендиректором порта; топ-менеджер монополии
возглавит его совет директоров
Милана Челпанова
Отзывы
Спор «Транснефти» и «Суммы» о принципах
управления НМТП длился недолго Фото: М. Стулов/Ведомости Выбор
редактора
East Capital призывает власть вмешаться в конфликт совладельцев
НМТП
Раскройте тему
Стивидоры
Порты
--------------------------------------------------------------------------------
Группа НМТП
Крупнейшая стивидорная компания в России
Акционеры: СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество
(20%), структуры РЖД (5,3%).
Капитализация – $2,2 млрд.
Финансовые показатели (данные компании, 2012 г.):
выручка – $1,01 млрд,
грузооборот – 158,9 млн т.
--------------------------------------------------------------------------------
Эта публикация основана на статье «Владельцы НМТП помирились»
из газеты «Ведомости» от 27.02.2013, №33 (3295).
О таком механизме урегулирования конфликта между крупнейшими
совладельцами Новороссийского морского торгового порта (НМТП) —
«Транснефтью» и группой «Сумма» (через Novoport владеют 50,1% акций
компании) сообщила вчера нефтепроводная монополия. В ее
пресс-релизе говорится, что стороны провели в последние дни
несколько встреч, на которых договорились о мире. В результате на
совете директоров НМТП 19 марта «Транснефть» не будет требовать
отставки гендиректора порта Радо Антоловича и назначения вместо
него своего представителя. Вместо этого директора изберут
председателем вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина вместо
представителя «Суммы» Марата Шайдаева. Представители «Транснефти» и
«Суммы» от комментариев отказались.
6 февраля президент госкомпании Николай Токарев
(не входит в совет директоров порта) потребовал от председателя
совета директоров группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, Антоловича и
Шайдаева переизбрать председателя совета и созвать внеочередное
собрание акционеров для переизбрания гендиректора. На эти должности
Токарев предлагал Гришанина и гендиректора «Транснефть-сервиса»
Сергея Киреева. На прошлой неделе Гришанин заявил, что менеджмент
порта недостаточно инвестирует в модернизацию нефтяного терминала
«Шесхарис». А высокая долговая нагрузка чревата дефолтом. Антолович
парировал, что сроки модернизации нефтетерминала и объем инвестиций
согласовывались с «Транснефтью» «в оперативном режиме». Кроме того,
он указывал, что «Шесхарис» загружен сейчас лишь на 60%: «Будет
груз — будут инвестиции».
Пакета «Транснефти» недостаточно,
чтобы сменить председателя совета и гендиректора НМТП. Для этого
монополии требовалась бы поддержка государства, говорит аналитик
ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. О вмешательстве в
конфликт просил и один из миноритарных акционеров порта — East
Capital. Но фонд призывал вице-премьера Игоря Шувалова и
руководителя Росимущества Ольгу Дергунову защитить менеджмент НМТП
от претензий «Транснефти». Очевидно, чиновники не захотели
участвовать в конфликте, поэтому «Транснефти» пришлось
договариваться с «Суммой», предполагает Рожков.
Государство действительно решило не вмешиваться,
подтверждает федеральный чиновник: конфликт «Суммы» и «Транснефти»
коммерческий. Президент в подобные споры никогда не вмешивается,
вместе с тем он обладает всей полнотой информации, в том числе и по
этому поводу, говорит пресс-секретарь президента Дмитрий
Песков.
Впрочем, гендиректор агентства Infranews Алексей
Безбородов уверен, что правительство могло принудить стороны к
миру. Чиновники хотят сохранить интерес инвесторов к госпакету
НМТП, который выставлен на продажу в этом году, рассуждает он.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/9538052/vladelcy_nmtp_pomirilis#ixzz2M6ATnoJV