ОАО «Мотовилихинские
заводы» - цифры, факты, мнения аналитиков
Иван Костин, генеральный директор «Мотовилихинских заводов»:
- Нет смысла конкурировать с гигантами, производящими десятки
миллионов тонн стали в год. Наша ниша - металл сложных составов,
выпуск конструкционных, высоколе-гированных, жаропрочных сталей.
Стратегическая задача предприятия - расти быстрее рынка.
Александр Жуков, аналитик ИФК «Метрополь»:
ОАО «Мотовилихинские заводы» привлекательны для инвесторов тем, что
имеют крупные долгосрочные контракты. Аналитики ожидают
существенный рост финансовых показателей холдинга. К тому же на
фондовом рынке обращается относительно небольшое количество ценных
бумаг машиностроительных предприятий. И этот фактор порождает
допол-нительный спрос на такие бумаги, поскольку инвесторы хотят
диверсифицировать свои портфели. В соответствии с программой
развития, холдинг «Мотовилихинские заводы» планирует увеличивать
выручку в среднем на 20 % в год, при этом повышая операционную
доходность с 7 % в 2005 году до 16 % в 2008-м, а чистую доходность
- с 2 % до 8 % соответственно - это существенно выше, чем
показатели большинства машиностроительных предприятий России.
Кроме того, в пользу компании говорит и тот факт, что она
раскрывает основные показатели консолидированной отчетности.
Большим шагом вперед для холдинга была бы подготовка
консолидированной отчетности по МСФО, что является необходимым для
успешного выхода на биржу, если он планируется.
Недостаточно прозрачным в компании остается сегмент производства
военной техники, приносящий значительную и со временем возрастающую
долю выручки и прибыли. Раскрытие информации о данном бизнесе и
планах компании также привлекло бы внимание инвесторов и понизило
бы стоимость привлеченных средств для компании.
Вячеслав Дикушин, аналитик «Номос-Банка»:
Оценить параметры бизнеса «Мотовилихинских заводов» можно, сравнив
их с другими предприятиями машиностроительной отрасли. «МЗ»
несколько уступает Курганмашзаводу (КМЗ) по уровню долговой
нагрузки и эффективности, но обладает более масштабным бизнесом с
лучшей динамикой, имеет сильных акционеров, способных реализовать
конкурентные преимущества военной продукции «МЗ».
Дмитрий Тимофеев, начальник аналитического отдела УК
«Парма-Менеджмент»:
«Мотовилихинские заводы» долгое время оставались закрытым
предприятием, информация о них была крайне скупой. В 2007 году
холдинг впервые опубликовал планы на 2008 год и прогноз по выручке
на текущий год. Пока непонятно, станет ли это традицией, но
компания стремится раскрываться. В тоже время, «МЗ» серьезно
зависимы от военного заказа и существенную долю прибыли получают
именно от этого направления. Поэтому будущее завода будет во многом
зависеть от договоренностей с военным ведомством России